Стапонкус Марина Николаевна
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд
«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Подготовила:
Стапонкус М. Н. ,
Воспитатель МАДОУ «Лесовичок»,
апрель 2021г.
2 слайд «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждает мозг, заставляя его развиваться» - писал Сухомлинский.
Публикация «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 слайд Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная систематическая работа с поддержкой и участием родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.
4 слайд Постановка проблемы
У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия.
5 слайд Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из направлений в работе с детьми является сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук с использованием красочных пособий, игр, мозаик и конструкторов. Такими как конструктор «Звёздочка» разных конфигураций; различные шнуровки; мозаики; слингбусы; игры с пробками, прищепками, вкладышами, массажными мячиками и др.
6 слайд Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
7 слайд Мы, педагоги, работающие в группе «Солнышки» выстраиваем воспитательно-образовательную работу по развитию мелкой моторики рук с детьми в тесном контакте с родителями.
Итак, взаимодействие детского сада с семьёй значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей. Это взаимодействие мы осуществляем в рамках специальных мероприятий: индивидуальные встречи, консультации. Широко используем наглядную информацию: папки-передвижки, буклеты.
8 слайд Приглашаем родителей на собрания, выставки. Организовали беседы на темы: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить», «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как надо проводить пальчиковые игры?»
9 слайд В процессе сотрудничества с родителями проводим консультации, презентации-консультации. Предлагаем к просмотру фото и видеозаписи из образовательно-воспитательной жизни детского сада. Организуем мини-библиотеку. Послали для просмотра материалы мастер-классов по теме: «Игры раннего развития», «Наши пальчики играют» и т. д., из которых родители узнают секреты методик в вопросах развития мелкой моторики у детей. Используем основные принципы партнёрства ДОУ и семьи : доброжелательность, открытость, динамичность, сотрудничество, индивидуальный подход, что делает работу ДОУ более понятной для родителей.
10 слайд Самим эффективным направлениям нашей работы с родителями являются мастер-классы, на которых родители совместно с детьми обучаются приёмам и методам развития мелкой моторики рук.
11 слайд Родители обучаются через создание открыток, рисунков разными техниками; рассматривают пособия, игры на развитие мелкой моторики в условиях детского сада и пробуют создать такие же дома.
12 слайд Личный опыт родителей по развитию мелкой моторики рук у детей в домашних условиях: одни родители вместе с детьми нанизывают макароны на шнурок, другие лепят из теста фигурки, следующие перебирают фасоль и гречку, ещё одни играют с вкладышами, вырезанными из кусочков линолеума.
13 слайд Многообразие способов развития мелкой моторики в домашних условиях : можно катать между ладонями бигуди, нашить липучки на каждый пальчик перчатки, сматывать на катушку нитки и т. д.
14 слайд Итак, родители стали более активными и понимающими участниками жизни группы и ДОУ. Они действительно стали партнёрами и единомышленниками в деле формирования и развития мелкой моторики рук детей.
15 слайд Вывод: Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Спасибо за внимание!