Приложение МААМ

Технология эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»

Икрина Ольга
Технология эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая статья.

Технология эффективной социализации дошкольников "Ситуация месяца".

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, одним из которых является

Публикация «Технология эффективной социализации дошкольников „Ситуация месяца“» размещена в разделах

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №13 ДО разработана с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Основной инновацией которой является

-введение новых элементов режима дня: утренний и вечерний круг.

технология Гришаевой Н. П. по эффективной социализации дошкольников.

Одной из годовых задач нашего дошкольного отделения является.

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных технологий эффективной социализации

дошкольников Н. П. Гришаевой

Гришаева Наталья Петровна является автором современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Работая в институте, и изучая как социолог проблемы дошкольного образования, столкнулась с тем,что у детей низкий уровень социализации, причинами являются:

• чрезвычайная занятость родителей

• разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье

• отсутствие дворовой социализации

• ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации.

• непонимание родителями значимости развития социальных навыков у дошкольников

• чрезмерная озабоченность родителей интеллектуальным развитием детей

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Н. П. ГРИШАЕВОЙ

• Основная цель технологии – развитие у дошкольников саморегуляции поведения, освоение ими социальных ролей и нравственных позиций.

Технологии эффективной социализации существуют более 20 лет.

Задачи социального развития детей в ДОУ (Н. П. Гришаева)

•Освоение норм и правил общения и поведения детей со взрослыми и друг другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе.

• Обучение навыкам безопасного поведения в потенциально опасных для ребенка ситуациях.

• Развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие.

• Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей : я –член коллектива, я –член семьи, я –мальчик или девочка; я –житель моего города, я –житель России, я –житель Земли, я –часть Мироздания, через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях.

• Развитие способности к принятию собственных решений –на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения

Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения. Технология направлена на воспитание у детей самостоятельности, ответственности, формирование дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, формирование умения проявлять инициативу, умение планировать свои действия, оценивать их. Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. Особенностью технологии является необходимость проведения в конце «ситуации месяца» заключительного мероприятия. Весь материал даётся детям в игровой форме и подобран под проблематику ситуации.

При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги должны исходить из возрастных особенностей детей, содержания типовой программы, по которой работает детский сад, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей.

В настоящее время уже есть разработанный круг «Ситуаций» на один год.

Тематика ситуаций месяца.

Сентябрь «Мой дом – детский сад»

Октябрь «Я –житель города»

Ноябрь «Я - житель земного шара»

Декабрь- январь «Рождественский подарок»

Январь- февраль «Мальчики и девочки»

Февраль- март «Моя семья – мои корни»

Март- апрель «Космос. Я – часть Вселенной»

Апрель- май «Мы живем в России»

Июнь- август «Таинственный остров»

Сегодня я поделюсь с вами опытом проживания «Ситуации» месяца «Космос. Я часть Вселенной.» Участвовали средняя, старшая и подготовительная группы. Возраст детей моей группы 4-5 лет.

1. Первая часть- это Зачин. Мы с ребятами шли на музыкальное занятие, услышав неразборчивые звуки, решили узнать,что происходит. Зайдя в спортивный зал, вместе с ребятами, которые пришли на занятие по физической культуре, встретили пришельца. При помощи переводчика удалось понять,что он сказал, ведь говорить на нашем языке он не умел. Его звали Милисекунда. Он попросил помощи починить летающую тарелку, а еще рассказал, что на его планете экологическая катастрофа. В группах дети обсуждали как помочь пришельцу. Пришли к выводу, что нужно сделать детали для его корабля и лететь на планету, чтобы помочь привести ее в порядок.

2. Начинается 2 часть- это Проживание. Дети весь месяц работают по ситуации «Космос. Я- часть Вселенной.» :начинают подготовку к полету, обсуждаются нравственные вопросы, читают энциклопедии, мастерят из картона ракету, каждая группа делала свою часть, Мы делали нос. Другие группы делали хвост ракеты, иллюминаторы.

Делают аппликации; рисуют; лепят из пластилина; работают с палочками Кюизенера, для развития математических представлений и закрепления ориентации на плоскости.

Вместе с родителями делают поделки, которые участвуют в выставке. Так же вместе с родителями изготавливают модели космических костюмов для праздника, обсуждают проблемы, тем самым родители вовлечены и становятся участниками технологии.

Дети сами развернули сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», распределив самостоятельно роли. Меня попросили помочь изготовить медицинские карты. Вся игра проходила без моего участия.

Так же организовали проведение спортивного мероприятия, чтобы определить кто готов для полета в космос

3. 3 часть-это итоговое мероприятие. И вот настал день полета в космос. За это время ребята изготовили нужные детали для того, чтобы починить летающую тарелку своему новому другу, а он выучил наш язык. Сбор был в фойе. После обратного отсчета, наша ракета полетела на планету пришельца «Милисекундия». Ребята помогли привести планету нашего пришельца в порядок, а в знак благодарности пришелец устроил для гостей космическое застолье.

Они неохотно прощались с пришельцем. Еще долго вспоминали наше путешествие и спрашивали, когда мы еще совершим полет в космос.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»» (включая файлы) размещена пользователем Икрина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД