Валерия Сопотова
Технология В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - это слово, которое вызывает у взрослых светлые и ностальгические воспоминания, ежедневные открытия, ощущение волшебства и сказки, простые радостей того времени у нас накладываются уже на приобретенный жизненный опыт.
Для детей, раннего возраста самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр.
Публикация «Технология В, В, Воскобовича в интеллектуальном развитии детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сегодня многие детские учреждения широко используется популярную методику Воскобовича для всестороннего и творческого развития детей. Дети, которые развиваются по данной методике, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Развивающие игры Воскобовича формируют творчество ребенка, развивают сенсорику, психические процессы, обучают через сказку.
Игровая методика Воскоовича быстро позволяет достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.
На детский сад тоже не остался в стороне. Мы активно вклчились в работу по технологии В. В. Воскобовича. Свою работу по реализации технологии В. В. Воскобовича начали с детьми раннего дошкольного возраста. Как показывает опыт, начать процесс формирования сенсорного воспитания необходимо с более раннего возраста с 2–4 лет.
Исходя из результатов диагностики и анкетирования родителей, выяснилось, что некоторые дети значительно опережают своих сверстников, они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладают определённым запасом знаний. Работа с родителями, помогла выяснить, что многим детям дома уделяется большое внимание, с ними занимаются, прислушиваются к рекомендациям педагога.
Такие дети после непродолжительной работы поднимаются на более высокий уровень, тренируя свой интеллект в игровой деятельности.
Для этого создаём в группе среду, максимально отвечающую потребностям ребенка. В целях эксперимента используем игровую технологию интеллектуального творческого развития детей В. В Воскобовича.
Цель технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Игра - способная развить личность, используя познавательные естественные способности ребенка, а также его психологические и физиологические аспекты. Среди огромного количество развивающих игр, появилась новая творческая и особенная система - развивающие игры Воскобовича, которые и составляют основу методики раннего развития автора.
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, они являются инструментами его самовыражения и способом познания окружающего мира. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества.
Методика раннего развития детей дает возможность ребенку осуществлять свои творческие задумки в реальность. Методика Воскобовича имеет сказочную направленность и сказочную огранку. Ведь малышу будет намного интереснее и увлекательнее играть не просто с обычными треугольниками и квадратами, а с разноцветными паутинами Паука Юка и с «Нетающими Льдинками». А вместо изучения дробей ребенок разгадывает занимательные Секреты Чудо-Цветика, и в этом ему помогает Малыш Гео. Методика развития детей делает акцент в первую очередь на то, что все необычное и новое всегда легко запоминается и лучше привлекает внимание.
Отличительной особенностью игр методики раннего развития детей Воскобовича является их универсальность и образность. Игра мобилизует внимание ребенка, интригует его интерес, и при этом втягивает в процесс решения. Ребенок образно попадает в определенную ситуацию, анализирует последовательно свои действия и поставленные задачи, далее осознает необходимые цели, и в итоге находит возможные варианты решения. Взрослый в данной ситуации выступает только как равноправный партнер в игре, которая, по сути, и занимается сама процессом обучения. Для каждого персонажа можно отводить отдельное занятие и придумывать новые путешествия и истории для него.
Технология Воскобовича представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Играя у детей формируется сенсорный опыт. Эта технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича. С помощью его игр можно решать большое количество образовательных задач. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное детям и взрослым. Учитывая психологические особенности детей младшего возраста большую роль надо уделять игре, которая сближает детей в работе парами, группами. Итогом становится получение совместных результатов деятельности, это необходимо для личностного развития детей.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в “долгоиграющий восторг”.
Ребенок слушает сказку или историю, становится действующим лицом события, проживает таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем препятствия, добивается успехов. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.
Сказка – методика представляет собой модель опосредованного обучения. Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функционирование отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук.
Сенсорное развитие развивается лучше у детей дошкольного возраста, если придерживаться в работе нового неизвестного ребенку, сказки, истории, которые естественно сопровождаются детской помощью, где есть трудности, препятствия, которые могут быть ими преодолены.
Пожалуй еще сложно судить об изменении уровня психического развития детей в процессе планомерной педагогической деятельности, временной промежуток достаточно мал.
Однако, наблюдая за ростом сенсорного и интеллектуального развития которая очевидна при многообразии и многогранном использование игр и занятии. Можно смело утверждать, что:
Проработав с детьми 2–3 возраста в этом направлении в течение нескольких месяцев, можно отметить следующие результаты:
- все дети без исключения знакомы с приемами сравнения, синтеза, классификации. Они знают форму, цвет, величину.
- примерно половина детей испытывают устойчивый интерес к развивающим играм, дети стали активны в самостоятельной деятельности.
- дети делают первые шаги в развитии сенсорного и интеллектуального развития,
- работа по развитию сенсорного и интеллектуального развития детей принесла свой результаты, у детей вырос интерес к новому, неизведанному.
С возрастом детей задачи усложняются, а игры остаются прежними.
В технологии интеллектуального творческого развития детей, (умственного развития) «Сказочные лабиринты игры» сказано, задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, и не в быстром темпе, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условии для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.