Надежда Башкирова
Технология работы с детьми с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Любая педагогическая технология отличается технологичностью, т. е. поэтапностью, пошаговостью заданных технологией, и выполняемых обучающимися, действий.
В основе всех педагогических технологий лежит «идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т. е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на
самостоятельную личность.
Дополнительное образование детей с ОВЗ базируется на
девяти принципах:
принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
Публикация «Технология работы с детьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах
принцип расширения вовлеченности детей с ОВЗ в дополнительное образование;
принцип реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков с ОВЗ в различных видах конструктивной и личностнообразующей деятельности;
принцип поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных программ разной
направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих приобщение детей с ОВЗ к традиционным и общечеловеческим ценностям;
принцип расширения социальной и академической мобильности детей и подростков с ОВЗ через дополнительное образование;
принцип содействия государственно-частному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры
общеразвивающего и обучающего характера, игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, психолого-педагогическому проектированию
образовательных сред, стимулированию детей с ОВЗ к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;
принцип мотивирования различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (научных организаций, организаций культуры, спорта, здравоохранения и бизнеса, к предоставлению возможностей
в этих организациях реализации дополнительного образования детей и подростков (библиотеки, музеи, театры,выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научноисследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы);
принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация;
принцип преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на
всех возрастных этапах.