Наталья Зорина
Технология обучения здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир таков, что мы стоим на пороге изменений в жизни каждого человека живущего в этом мире. В связи с возникновением пандемии COVID-19, сейчас как никогда остро стоит задача перед инструкторами физической культуры о пропаганде привычки к ЗОЖ как взрослых так и детей. Одной из современных педагогических технологий которые я часто применяю в области физического воспитания детей дошкольников, это технологии обучению здоровому образу жизни. Бережное отношение к здоровью не только своему, но и к здоровью окружающих, вот тот приоритет, который должен стоять во главе менталитета каждого человека от мала до велика. Мною был разработан цикл физкультурных досугов и развлечений для разных возрастных групп, с целью пропаганды и привития привычки к ЗОЖ. Хочу с вами поделиться одной из своих разработок для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Технология обучения здоровому образу жизни» размещена в разделах
«Путешествие в страну Здоровья!»
Цель: пропаганда и привитие привычек к ЗОЖ
Задачи:
Образовательные : сформировать представление о здоровом образе жизни; привить привычки здорового образа жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить опорно-двигательный аппарат, физические качества: быстроту и ловкость, укреплять физическое здоровье детей;.
Воспитательные: воспитать интерес к спорту; дружеское отношение друг к другу, интерес к спортивным играм.
Оборудование: компьютер, магнитофон, лучики солнца и серединка, кубики с картинками, проектор, экран, презентация состоящая из 6 слайдов, обручи двух цветов красного и синего, коробка, табличка фитнес центра, тренажеры бегущий по волнам, батут 2, гребля, мини твистор, силовой, беговая дорожка, велотренажер, гимнастические маты, свисток, тележка, магазин, картинки продуктов полезных и нет, генератор мыльных пузырей.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня на электронную почту мне пришло письмо с приглашением в страну, где все жители смелые, здоровые, сильные, быстрые и активные. Как вы думаете, как называется эта страна?
Дети: (Ответы детей).
Инструктор: Жители этой страны хотят вас пригласить к себе в гости. Как вы считаете как нам будет удобнее в нее пойти? ( Варианты ответов: в рассыпную, колонной, змейкой, инструктор подводит детей к правильному варианту)
1 часть: Ходьба с выполнением заданий для рук, в рассыпную, затем подается команда к бегу с изменением направления, завершающий этап переход на ходьбу с восстановлением дыхания.
Инструктор: Смотрите ребята, вот мы и попали с вами в страну. (вариант детей). Как и в любой стране в этой существуют свои правила, давайте их посмотрим. Демонстрация слайда 1
1 Правило страны Здоровья это соблюдение режима дня. Ребята, а как вы считаете, что такое режим дня? Ответы детей.
Инструктор: Что ж ребята по порядку!
Начинаем день с зарядки.
В рассыпную становись, эй ребята не ленись!
Комплекс ОРУ.
Инструктор: Молодцы ребята Слайд 2 2. Правило страны Здоровья это девиз «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Ребята, как вы считает, что такое закаливание?
(Ответы детей)
Нужно принимать солнечные и воздушные ванны. Заниматься утренней гимнастикой на свежем воздухе. Обтираться прохладной водой. Ходить босиком по дорожкам здоровья. Игра «Солнечные ванны» Детям раздаются лучики солнца, каждый бежит и к середине солнышка кладет лучик. игра заканчивается после того как последний лучик положен. Дети с инструктор рассматривают получившееся солнышко и имитируют прием солнечных ван (греют ладошки). Слайд 3 Инструктор:3. Правило страны Здоровья это «Гигиена». «Какие предметы нам помогают быть чистыми, опрятными и аккуратными? Загляните в коробку!»
Игра «Гигиена» В коробке лежат кубики с картинками (полотенце, туалетная бумага, самовар, книга и другие). На полу лежат 2 обруча разных цветов. Дети берут из коробки любой кубик, и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам соблюдать правила гигиены, а в другой- остальные. По окончанию игры проверяют правильность.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Вы так быстро разделили предметы.
Слайд 4 Инструктор: 4. Правило страны Здоровья это «Спорт». Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Смотрите в стране Здоровья открылся фитнес - центр «Здоровячок» и мы можем с вами его посетить, отправимся туда? (Ответ детей) Дети переходят в тренажерный зал где проходит вторая часть занятия. Дети выполняют упражнения на тренажерах, применяется метод круговой тренировки) Затем возвращаются в спортивный зал. Слайд 5 Инструктор: 5. Правило страны Здоровья это «Питание». Что вы можете мне рассказать о правильном питании? (Ответы детей). Инструктор: Природой так задумано, что она нам помогает, определить. что для нас полезно, а что вредно. Знаете ребята, что есть продукты, похожие на органы человека. Вот посмотрите сами. Дети смотрят на продукт, и стараются понять, на какой орган он похож. Если дети не могут ответить инструктор помогает им наводящими вопросами.
Глаза радужка глаза похожа на морковь –в ней полно витаминов и антиоксидантов, бета-каротина, которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Сердце похоже на помидоры –они снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз. Мозг похож на грецкий орех –– орехи содержат высокую концентрацию омега-3,орехи поддерживают нормальное функционирование мозга.
Желудок похож на имбирь –он помогает справиться с тошнотой, содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Уши- похожи на шампиньоны- которые в свою очередь содержат витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Кости похожи на сельдерей –который является источником кремния, который регулирует минерализацию костей.
Инструктор: Пора нам с вами подкрепиться, ведь мы потеряли с вами много каллорий в фитнес-зале,нам повезло недалеко от нас расположен супермаркет в котором есть множество продуктов, а вот чем мы с вами пообедаем решите вы. Игра «Супермаркет» тележка для продуктов, на другой стороне зала стоит касса-магазин с продуктами как полезными так и нет. Дети по очереди бегут с тележкой выбирают продукт и передают тележку следующему игроку. Подводится итог покупок. Обсуждение с детьми правильно ли выбраны продукты.
Инструктор: Молодцы, ребята. Слайд 6
Инструктор: Ребята ну и последний секрет ЗОЖ это веселое настроение, как известно смех лучшее лекарство! Начинаем мы играть, настроенье поднимать «Мыльные пузыри».Инструктор включает установку генератор мыльных пузырей, дети ловят и стараются лопнуть мыльный пузырь.
Инструктор: Молодцы ребята. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Надеюсь сегодня каждый из вас унесет с собой знания полученные в этой стране, и будет относится бережно не только к своему здоровью но и к окружающим.