Зульфия Каипкулова
Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №2
ФОРМА ПРОЕКТА (МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ)
Название разработки: «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ»
Авторский коллектив разработки:
1. Ильбулова Розалия Сагитовна, учитель-логопед;
2. Каипкулова Зульфия Шафкатовна, учитель-логопед;
3. Сафаргалина Альфира Рифатовна, практикант от МГТУ им. Г. И. Носова
1. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка.
Публикация «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Актуальность данного пособия обусловлена, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в школе и дальнейшей полноценной жизни. Логопедическая коррекционная работа в детском саду направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. При этом одной из главных задач является нормализация звуковой стороны речи.
Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
2. Цель и задачи разработки
Цель: в игровой форме автоматизировать звуки изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи на родном (башкирском) языке.
Задачи, реализуемые в процессе использования учебно- дидактического пособия «Лэпбук» :
• способствовать речевому развитию детей: закрепить правильное произношение звука Ш и Р в слогах, словах, фразах;
• расширить, обогатить и активизировать словарь детей;
• развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, навыки звукового анализа, творческие способности дошкольников;
• развивать сотрудничество между детьми, учителем-логопедом и воспитателями детского сада.
3. Реализация разработки
Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :
• информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
• обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
4. Целевая группа
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников. Компактность, простота и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, на кухне.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
5. Результаты
В результате реализации данной практики решаются сразу несколько задач:
• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность.
• развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
• увеличить объем коррекционного воздействия.
6. Возможность трансляции данного опыта в другие образовательные учреждения
Данный опыт может быть реализован в других образовательных учреждениях, в том числе в других регионах в форме:
1. Консультации-презентации;
2. Мастер-класса;
3. Семинара-практикума;
4. Круглого стола
5. Дистанционно
Аннотация
Звуковой лэпбук «В госятх у звука Ш» и «Путешествие в страну звука Р» - это учебно-дидактические пособия на родном (башкирском) языке, которое является интересным материалом для автоматизации звуков Ш и Р у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш и Р. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.
Дидактическиепособия лэпбук представляют собой заламинированную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex.ru.