Лучший педагог года

Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей

Каримова Любовь
Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагога. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога, как условие его активной адаптации к новым формам деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

Публикация «Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей» размещена в разделах

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования современные педагоги в поиске новых нестандартных форм, подходов, способов обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Для меня, одной из таких нестандартных форм обучения дошкольников стала инновационная технология «Лэпбук».

Лэпбук (интерактивная тематическая папка)– это универсальное пособие и эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы, которое может быть формой представления итогов детей или тематической недели и самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :

- вариативный, то есть существует несколько вариантов использования каждой из его части;

- информативный - предполагает размещение в одной папке достаточно многообразой информации по определенной теме;

- полифункциональный - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как в индивидуальной работе с воспитанниками, так и с подгруппой детей; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития детей, приобщения их к миру искусства.

Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагог-воспитанник, родитель-ребенок, включенность педагога наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.

Основа лэпбука создается педагогом, а дополняется, совершенствуется совместно с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный познавательно-информационный проект.

В моей профессиональной деятельности внедрила современную технологию применения лэпбуков, направленную на обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими средствами. Результатом наших проектов с детьми стало создание лэпбуков по следующим темам : «Деревья», «Мир насекомых», «Все профессии важны!», «Русская народная культура и быт», «Не играй с огнем!», «В мире сказок», «Правила дорожного движения».

Их изготовлению предшествовали тематические занятия-путешествие и игры, выполнение определенных заданий и решение вопросов.

В работе лэпбуки способствуют быстро, эффективно и познавательно усвоить новую информацию и закрепить уже изученное в занимательно-игровой форме. Эти пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатываются с учетом склонностей, интересов, уровня активности детей. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Работая над определённой лексической темой, охватываю образовательные области по пяти направлениям. Наполняемость лэпбука разнообразна, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

Чем мне стала интересна данная форма работы?

Во-первых, может быть использована при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Во-вторых, лэпбук помогает систематизировать материал по изученной теме, сделать его понятным и доступным каждому ребенку в одном пособии. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок в группе найдет себе задания по интересу и уровню сложности.

Во-третьих, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В-четвертых, лэпбук позволяет расширить, разнообразить и сделать увлекательной даже самую скучную тему.

В будущем предшествующая, в младшей и средней группах, совместная деятельность педагога с детьми, перерастёт в то, что ребенок в старшем дошкольном возрасте научится самостоятельно собирать и организовывать информацию в одно целое.

Интернет-ресурсы предлагают множество сайтов, где можно приобрести готовые шаблоны лэпбуков.

Публикации по теме:

Лэпбук — как средство развития познавательных способностей детей В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

Консультация «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей» .

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 1 слайд В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Перспективное планирование «Прозрачный мольберт» как нетрадиционное средство развития познавательных способностей детей «Прозрачный мольберт»Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка. Вызывают у детей положительный эмоциональный отклик,.

План по самообразованию «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей» Актуальность.

Практическая консультация для родителей «Песня в мультипликации как средство активизации познавательных способностей детей» Видео Практическая консультация для родителей. Песня в мультипликации, как средство активизации познавательных способностей детей раннего возраста.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Статья для на тему: «Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Статья на тему: «Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Проблема формирования познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Каримова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД