Ирина Разводова
Технология «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технология квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Василий Александрович Сухомлинский.
2 слайд
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами возросла ответственность дошкольных образовательных учреждений за качество достижения каждым ребенком уровня развития с учетом его индивидуальных возрастных способностей.
Публикация «Технология „квиллинг“ как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация в технике квиллинг
- Квиллинг
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Это требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска, для того, чтобы наши воспитанники к моменту поступления в школу овладели теми интегративными качествами, которые диктуют нам ФГОС.
При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.
Психологи отмечают, что труднее всего первокласснику приходится на уроках русского языка.
Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых умений, овладение родным языком, развитие первоначальных навыков письма, во многом определяет уровень сформированности мелкой моторики.
Поэтому в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки ребенка к школе.
Ознакомившись с педагогическими технологиями и методиками развития мелкой моторики дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективной в работе с детьми старшего возраста будет использование технологии квиллинг. Так как, на мой взгляд, именно в процессе работы с тонкими полосками бумаги, закручивая их на инструменты, или без использования инструмента- своими руками, у ребенка активно развивается мелкая моторика рук.
3 слайд
Квиллинг является одним из нетрадиционых способов развития мелкой моторики пальцев рук. Это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Она возникла в Европе на рубеже XIV-XV веков. Название техники квиллинг пришло к нам из английского языка и обозначает «птичье перо». Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Квиллинг – это простой и очень красивый вид деятельности, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания.
4 слайд
Исходя из всего вышесказанного целью моей рабочей программы стало развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством технологии квиллинг. Опираясь на Основную Образовательную программу ДОУ, я составила перспективный тематическое план. Один раз в неделю во второй половине дня организую совместную художественно-творческую деятельность в форме кружковой работы.
Задачи :
1. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
2. Образовательные:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (ролл или спираль, капля, глаз, листок, квадрат, рожки, завиток, сердечко).
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
5 слайд
Свою работу строю на следующих принципах:
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении своих творческих работ).
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей дошкольника);
В работе использую различные методы и приемы:
1. Организационные:
• словесный (устное изложение материала, беседа, рассказ)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
6 слайд
Для творческой деятельности с детьми я использую полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, или специальные полоски для квиллинга, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, палочка с расщелиной на конце для закручивания полосок. Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения этой техники –квиллинг. Показала готовые работы, необходимое оборудование. Дети научились делать разметку и вырезать полоски для квиллинга.
7 слайд
Осваивать технику бумагокручения целесообразно начинать с накручивания роллов. Далее следует приступить к изучению более сложных базовых элементов квиллинга: ролл или спираль, капля, глаз, листок, квадрат, рожки, завиток, сердечко. Примечательно, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Это позволяет мне в совместной художественно – творческой деятельности формировать гендерный подход.
8 слайд
Освоив основные элементы бумагокручения, дети могут создавать свои композиции предварительно нарисовав эскиз. Работа с эскизом развивает у детей внимание, мышление, так как детям приходится отсчитывать сколько, какого цвета и формы необходимо сделать деталей и как их расположить.
9 слайд
Необходимо учить дошкольников созданию совместных композиций. В процессе коллективных занятий творчеством у детей формируются простейшие навыки совместной работы: дети делятся материалом, помогают друг другу, уступают место, замечают действия соседа.
10 cлайд
В результате освоения данной техники у моих воспитанников развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.
11 cлайд
В результате работы по развитию мелкой моторики дошкольников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, мы добилась следующих успехов, которые вы видите на экране:
Начало года Конец года
высокий 29 % высокий 68%
средний 53% средний 32%
низкий 18% низкий
При сравнении результатов заметны существенные сдвиги. Количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики увеличилось, а количество детей со средним уровнем — уменьшилось.
12 cлайд
Таким образом:
1. Конструируя из бумаги в технике квиллинг, совершенствуется мелкая моторика рук, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие детей.
2. Квиллинг значительно влияет на формирование таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.
3. С помощью этой техники совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда.
4. Ребенок в процессе работы с бумагой создает игровую ситуацию на листе, используя готовые формы. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.
5. У ребенка, в процессе совместной деятельности, формируются принципы коллективизма с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
6. Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
13 cлайд
Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:
-Обобщить свой опыт работы по теме с целью публикации на сайте «маам. ру»
- провести мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Квиллинг»
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей.
14 cлайд
Спасибо за внимание