МААМ-картинки

Технология исследовательской деятельности

Галина Викторовна Архипова
Технология исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что дети очень

любознательны!Это вечные исследователи и почемучки, они хотят знать буквально всё! И наши дети, не исключение!

Для того чтобы ребята не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся.

Публикация «Технология исследовательской деятельности» размещена в разделах

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать детскую исследовательскую деятельность. А дошкольное образование в первую очередь призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

Поэтому среди возможных средств развития познавательной активности, особого внимания заслуживает технология исследовательской деятельности.

Эта технология очень востребована и любима нашими детьми.

"Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

(Гласит китайская пословица)

То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Технология исследования предоставляет, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?" Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные, творческие способности, логическое мышление. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.

В течении недели с помощью опытов и экспериментов, наши дошколята самостоятельно попытались найти ответы на интересующие их вопросы. А именно:

Почему сухая бумажка не тонет, а влажная быстро опускается на дно?

Почему магнит притягивает только металлические предметы?

Почему сегодня мы не можем из снега слепить снеговика?

Почему, чем выше башня, тем быстрее она падает?

Почему при ударе об пол резиновый шарик подпрыгивает, а пластилиновый сплющивается?

Почему мы не можем застегнуть пуговицу на Серёжиной рубашке?

Можно ли мылом приклеить бумагу?

Почему сырая разрезанная картошка быстро чернеет?

Как достать монету из воды, не намочив руки?

Вот такие они, наши почемучки!

А какие вопросики задают Вам ваши дети? И как Вы пытаетесь на них ответить?

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности
Опубликовано: 18 марта 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова (УИ 335995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД