Галина Викторовна Архипова
Технология исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что дети очень
любознательны!Это вечные исследователи и почемучки, они хотят знать буквально всё! И наши дети, не исключение!
Для того чтобы ребята не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся.
Публикация «Технология исследовательской деятельности» размещена в разделах
3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать детскую исследовательскую деятельность. А дошкольное образование в первую очередь призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.
Поэтому среди возможных средств развития познавательной активности, особого внимания заслуживает технология исследовательской деятельности.
Эта технология очень востребована и любима нашими детьми.
"Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
(Гласит китайская пословица)
То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Технология исследования предоставляет, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?" Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные, творческие способности, логическое мышление. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.
В течении недели с помощью опытов и экспериментов, наши дошколята самостоятельно попытались найти ответы на интересующие их вопросы. А именно:
Почему сухая бумажка не тонет, а влажная быстро опускается на дно?
Почему магнит притягивает только металлические предметы?
Почему сегодня мы не можем из снега слепить снеговика?
Почему, чем выше башня, тем быстрее она падает?
Почему при ударе об пол резиновый шарик подпрыгивает, а пластилиновый сплющивается?
Почему мы не можем застегнуть пуговицу на Серёжиной рубашке?
Можно ли мылом приклеить бумагу?
Почему сырая разрезанная картошка быстро чернеет?
Как достать монету из воды, не намочив руки?
Вот такие они, наши почемучки!
А какие вопросики задают Вам ваши дети? И как Вы пытаетесь на них ответить?