Получи документы

«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Юлия Ульянова
«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закреплять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять в речи названия зимующих птиц, их частей тела; закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы»

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные с соединительной гласной;

- закреплять умение составлять предложения с предлогами В, НА, НАД, ЗА, ПОД, МЕЖДУ.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление детей на материале описательных загадок;

- автоматизировать сонорные и шипящие звуки в спонтанной речи детей;

- развивать навык чтения путём составления слов из слогов;

- развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, зимующим птицам.

Оборудование: предметные изображения зимующих птиц, опорная схема для составления описательного рассказа по теме «Зимующие птицы», перья со слогами (для игры «Составь слово», кубики с изображением зимующих птиц, многофигурные картины и раздаточные карточки с изображениями птиц (для игры «Все по местам»).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Логопед читает отрывок из стихотворение А. Я. Яшина «Покормите птиц»)

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались,

Как домой, стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть всего одна нужна.

Горсть одна,

И не страшна будет им зима.

2. Обобщение материала по теме «Зимующие птицы»

Логопед: Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей)

Правильно, о зимующих птицах.

Каких птиц мы называем зимующими?

(Зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг, в теплые края)

Давайте же перечислим зимующих птиц, для этого, отгадайте загадки:

Белые щечки - Красногрудый, чернокрылый,

Синяя птичка, Любит зернышки клевать,

Остренький клювик - С первым снегом на рябине

Собой невеличка. Он появится опять. (Снегирь.)

Желтая грудка -

Это - … (Синичка) Черный жилет,

Красный берет,

Чик-чирик! Хвост как упор,

К зернышкам прыг! Нос как топор. (Дятел)

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюёт. (Голубь)

Каких птиц вы не назвали?

(ворона, сорока, свиристель, глухарь, сова, тетерев)

А теперь определите количество слогов в словах-названиях зимующих птиц. (дети прохлопывают слоги, индивидуальные ответы)

Расскажите, что общего в строении у всех птиц?

(У всех птиц по два крыла. У всех по две лапки. У всех птиц есть хвост. И т. д.)

А чем отличаются друг от друга?

(Птицы отличаются друг от друга размером. Птицы отличаются окрасом. У птиц разные голоса. Птицы питаются разной пищей)

3. Дидактическое упражнение «Для чего?» (Дети отвечают на вопросы логопеда)

Для чего птице клюв?

Для чего птице крылья?

Для чего птице лапки (хвост, перья?

(Звучит запись шума зимнего ветра)

А это зимняя метелица приглашает нас в зимний лес. Пойдемте в гости!

(Дети рассаживаются на ковре)

4. Упражнение на координацию речи с движениями «Зимний лес»

В снежных шапках ёлки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

(Дети садятся на пятки, кладут ладони под правую щеку.)

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

(Кладут ладони под левую щеку.)

Только дятел на сосне

Телеграмму бьет жене.

(Прыгают на двух ногах, руки на поясе.)

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

(Бегают по кругу, взмахивая руками.)

Посмотреть как свиристели

На кусты калины сели.

(Садятся на корточки, поворачивают голову вправо-влево.)

Да синички в майках желтых

Закружились возле ёлки.

(Встают, кружатся, взмахивая руками.)

Да тетёрки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

(Приседают.)

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

(Ладони складывают в «бинокль» и поворачивают голову вправо-влево.)

Вот как много птиц мы встретим,

Каждую в лесу приметим!

(Хлопают в ладоши.)

А птицам зимой холодно и голодно. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетят на кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы.)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)

Всем хватило зернышек.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

А чем же мы всех этих птиц будем кормить?

5. Упражнение «Сложи слово»

У вас на столах разноцветные перышки, на которых написаны слоги. Правильно сложив из них слова, вы узнаете, чем же питаются птицы зимой.

(работа в парах, за столами)

Прочтите слова, которые у вас получились. (ответы детей)

Как можно назвать всё это одним словом? (еда, корм, пища)

Для кого этот корм? (Этот корм для птиц)

Чей это корм? (Это птичий корм)

Чья это пища? (Это птичья пища)

Пойдёмте посмотрим, какие же птицы прилетели к нашей кормушке.

6. Игровое упражнение с кубиками «Сложные слова»

(дети составляют сложное прилагательное и переносят кубик с изображением описываемой птицы в обруч-«кормушку»)

Прилетела сорока, у которой белые бока. Какая сорока? (Белобокая сорока)

У снегиря красная грудка. Какой снегирь? (Красногрудый снегирь)

У голубя сизые крылья. Голубь какой? (Сизокрылый голубь)

У вороны длинный клюв. Ворона какая? (Длинноклювая ворона.)

У совы большие глаза. Сова какая? (Большеглазая сова)

Всех птиц мы накормили и они разлетелись кто куда. Давайте их отыщем и расскажем кто где.

7. Игра «Все по местам»

(дети берут раздаточные карточки с изображениями зимующих птиц и подходят к доске)

Первый ряд рассаживает птиц у левой картинки, а второй ряд - у правой.

(Работа в командах. После, дети рассаживаются по местам. Составление предложений с предлогами.)

- Дятел сидит в дупле.

- Свиристель сидит на кусте рябины.

- Синица летит над кустом рябины.

- Глухарь стоит между елкой и рябиной.

И т. д.

Молодцы! Всех отыскали!

8. Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили?

Что вам удавалось легко?

Какое задание показалось вам трудным?

Дифференцированная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 15:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ульянова (УИ 1670044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД