Ирина Пащенина
Технология исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Исследование – это бескорыстный поиск истины. Это творчество в чистом виде.
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Публикация «Технология исследовательской деятельности» размещена в разделах
Цель:сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Задачи:*Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.
*Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
*Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
*Стимулировать желание детей экспериментировать.
Методы:• эвристические беседы – постановка и решение вопросов проблемного характера;
• наблюдения;
• опыты и эксперименты;
• фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
• дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
• постановка и решение проблемных педагогических ситуаций;
• проектная деятельность познавательно - исследовательского характера.
Экспериментирование - основной метод исследовательской деятельности