Получи документы

Технология формирования представлений о размере «Большой, маленький»

Ксения Симкина
Технология формирования представлений о размере «Большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология формирования представлений о размере (большой, маленький)

Индивидуальное занятие, младший дошкольный возраст

Цель: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Оборудование: колючим массажный мячик, су-джок, картинки с большими и маленькими предметами, карандаши, раскраска с большими и маленькими предметами

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие ребёнка

Задачи:

Публикация «Технология формирования представлений о размере „Большой, маленький“» размещена в разделах

формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;

закрепление в словаре понятий «большой», «маленький»,

развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;

развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев;

Научиться сортировать предметы по размерам

2. Основная часть:

Задание 1

Цель: практическое знакомство с величиной, развитие тактильного восприятия

К нам на занятие пришли кошки. Они пришли в гости не с пустыми руками, а принесли нам мячи. Чтобы понять размер мячей, предлагаем поиграть с ними.

1. Катание вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения рук, по каждому пальчику.

2. Крутим по кончикам пальцев по часовой стрелке и в обратном направлении.

3. Зажимаем в ладонях, зажимаем подушечками пальцев. (Маленький мячик можно спрятать в ладони, а большой нельзя.)

4. Невысоко подкидываем и стараемся поймать в ручки.

5. Перекладываем из одной руки в другую.

6. Катаем ладонью по твердой поверхности.

Попросить ребенка сказать, какой из них маленький, а какой большой

Задание 2

Цель: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде : куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача ребенка – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким, (ребенок приседает)

К коленочкам прижмусь (прижимается к коленкам)

Потом я вырасту большим, (встает, поднимает руки вверх)

До мамы дотянусь. (тянется ручками вверх).

Задание 3

На столе лежат домики разного размера. Ребенок должен найти лишний.

«Посмотрите внимательно на домики, какой из них лишний? Почему? (Маленький среди больших большой среди маленьких

Просим ребенка подобрать большой домик для большой кошки, а маленький для маленькой

Задание 4

Цель-формировать умение выделять и группировать предметы по величине

На столе лежат предметы для кошек. Ребенка просят распределить предметы по размеру для кошек.

Игровая разминка с маленьким мячиком :

Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой хороший мячик!» - Скажет каждый пальчик.

Мячик крепко обнимает и никуда не отпускает.

Только братцу отдает: брат у брата мяч берёт.

По столу круги катаю, из-под рук не отпускаю.

Взад-вперед его качу и вправо-влево как хочу.

Танцевать сумеет танец на мяче мой каждый палец.

Задание 5

Цель: Закрепить умение дифференцировать предметы по величине,

соотносить предметы по этому признаку.

Ребенку предлагается раскраска с заданием. Большие предметы нужно раскрасить, а меленькие обвести в кружок красным карандашом.

Зрительная гимнастика

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Завершение занятия

Подведение итогов, оценка работы ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология формирования представлений о размере «Большой, маленький»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 23:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология формирования представлений о размере «Большой, маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Симкина (УИ 2843739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД