МААМ-картинки

Технологий мнемотехники в работе с детьми

Татьяна Быстрова
Технологий мнемотехники в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на

формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.

У детей наблюдаются следующие проблемы: речевые навыки становятся

хуже, развитие психических процессов замедляется, увеличивается

количество детей с ЗРР. Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. попеременно)

Лисичке – сестричке, (Загибание пальцев, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Публикация «Технологий мнемотехники в работе с детьми» размещена в разделах

Динамические упражнения, физкультминутки:

«Как на горке снег, снег».

Координация речи с движением.

Как на горке снег, снег, (Поднять руки вверх, на слова «снег, снег»

и далее 2 раза свободно опустить кисти.)

И под горкой – снег, снег, (Опустить руки вниз.)

И на елке – снег, снег, (Соединить ладони над головой

«домиком»)

И под елкой – снег, снег. (Опустить руки вниз.)

А под елкой спит медведь. (Положить ладошки под щеку

и закрыть глаза.)

Тише, тише. Не шуметь! (Погрозить пальцем.)

Подвижные игры.

«С Новым годом!»

Координация речи с движением; развитие творческого воображения,

физиологического дыхания, выразительности речи.

С Новым годом! С Новым годом! (Стоят в кругу, кланяются.)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом (Идут по кругу; изображают,

Елку нам уже принес. что несут елку на плече)

На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг.)

Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят

фразу на выдохе.)

Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки)

Пятикрылая звезда. (Опускают руки.)

входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими

людьми. Но речь не даётся человеку от рождения. Связная речь

формируется, развивается и совершенствуется на протяжении всего

дошкольного детства : сначала в процессе общения с взрослыми, затем –

со сверстниками.

Речь выполняет функции общения и сообщения,

эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.

Исследования Ф. А. Сохина доказывают: ребёнок самостоятельно не

может овладеть речевой нормой.

С помощью коллекционирования возможно наполнить жизнь детей радостью и положительными эмоциями!

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов,

не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

1) Укрепление физического и психического здоровья, совершенствование

основных движений;

2) Развитие связной речи, познавательной активности; расширение

представлений об окружающем мире;

3) Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам,

воспитание культуры речевого общения и поведения.

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания

музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных,

образовательных и оздоровительных задач.

Физкультурные занятия с элементами логоритмики р

Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры,

историко-культурные и технические ценности и предметы (монеты, значки, почтовые марки, модели, автомобили) или

объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы).

Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально

отличается от простого собирательства.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только

знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике

сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно формы?

Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут яблоки?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что

оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета?

Что же такое коллекционирование для дошкольника и какие цели оно преследует?

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников.

Проблему, которую предстоит решать педагогам дошкольного

образования, можно сформулировать следующим образом : речевая

активность у детей недостаточна из–за ограниченности и примитивности

речевых средств, бедность диалогической и монологической речи.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологий мнемотехники в работе с детьми
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологий мнемотехники в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД