Татьяна Быстрова
Технологий мнемотехники в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на
формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.
У детей наблюдаются следующие проблемы: речевые навыки становятся
хуже, развитие психических процессов замедляется, увеличивается
количество детей с ЗРР. Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. попеременно)
Лисичке – сестричке, (Загибание пальцев, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Публикация «Технологий мнемотехники в работе с детьми» размещена в разделах
Динамические упражнения, физкультминутки:
«Как на горке снег, снег».
Координация речи с движением.
Как на горке снег, снег, (Поднять руки вверх, на слова «снег, снег»
и далее 2 раза свободно опустить кисти.)
И под горкой – снег, снег, (Опустить руки вниз.)
И на елке – снег, снег, (Соединить ладони над головой
«домиком»)
И под елкой – снег, снег. (Опустить руки вниз.)
А под елкой спит медведь. (Положить ладошки под щеку
и закрыть глаза.)
Тише, тише. Не шуметь! (Погрозить пальцем.)
Подвижные игры.
«С Новым годом!»
Координация речи с движением; развитие творческого воображения,
физиологического дыхания, выразительности речи.
С Новым годом! С Новым годом! (Стоят в кругу, кланяются.)
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом (Идут по кругу; изображают,
Елку нам уже принес. что несут елку на плече)
На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг.)
Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят
фразу на выдохе.)
Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки)
Пятикрылая звезда. (Опускают руки.)
входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими
людьми. Но речь не даётся человеку от рождения. Связная речь
формируется, развивается и совершенствуется на протяжении всего
дошкольного детства : сначала в процессе общения с взрослыми, затем –
со сверстниками.
Речь выполняет функции общения и сообщения,
эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.
Исследования Ф. А. Сохина доказывают: ребёнок самостоятельно не
может овладеть речевой нормой.
С помощью коллекционирования возможно наполнить жизнь детей радостью и положительными эмоциями!
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов,
не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
1) Укрепление физического и психического здоровья, совершенствование
основных движений;
2) Развитие связной речи, познавательной активности; расширение
представлений об окружающем мире;
3) Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам,
воспитание культуры речевого общения и поведения.
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания
музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных,
образовательных и оздоровительных задач.
Физкультурные занятия с элементами логоритмики р
Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры,
историко-культурные и технические ценности и предметы (монеты, значки, почтовые марки, модели, автомобили) или
объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы).
Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально
отличается от простого собирательства.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только
знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике
сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы?
Ответы детей.
Вос-ль. На каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что
оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета?
Что же такое коллекционирование для дошкольника и какие цели оно преследует?
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников.
Проблему, которую предстоит решать педагогам дошкольного
образования, можно сформулировать следующим образом : речевая
активность у детей недостаточна из–за ограниченности и примитивности
речевых средств, бедность диалогической и монологической речи.