МААМ-картинки

Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь «Математические представления»

Марина Харламова
Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Тема: «Веселые мячики»

Цель: создание условий для предметно-игровой деятельности.

Программные задачи: воспитывать интерес к предметам и действиям с ними. Развивать предметные действия. Формировать умение действовать с мячом: прокатывать, бросать и т. д.

Материал : мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей, корзина

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игра, упражнение, показ, уточнение, указание, вопросы.

Ход:

1. Мотивация. В-ль вносит в группу корзину с мячами.

Публикация «Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь „Математические представления“» размещена в разделах

-Это мячи. (дети повторяют). С ними очень весело играть. Вот так.

Воспитатель берет мяч и показывает, что с ним можно делать: катать, бросать и т. д.

2. Предлагает поиграть с мячами : выкатить из корзины, догнать мячи и сказать: «мяч».

3-4. Игра с мячом

По словесному указанию воспитателя дети выполняют действия: бросают мяч перед собой, догоняют, катают, берут в руки и складывают в корзину. В-ль уточняет: «В корзине мячи».

Игра повторяется 2-3 раза.

5. Рефлексия. С чем вы играли? Вам понравилось играть мячами? Как вы играли? Хотите еще поиграть?

2 Тема: «Палочка-игралочка»

Цель: формирование представлений об основных свойствах предмета.

Программные задачи: воспитывать интерес к предметам и действиям с ними. Развивать предметные действия. Формировать умение действовать с мячом: прокатывать, бросать и т. д.

Материал : коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и в-ля)

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игра, упражнение, показ, уточнение, указание, вопросы.

Ход:

1. Мотивация. В-ль показывает детям палочку с шариками.

-Это палочка-игралочка. На ней шарики. Палочка-игралочка любит играть.

2. Давайте с ней поиграем.

3-4. Игра «палочка-игралочка»

Комментируя свои действия, воспитатель передвигает шарики из стороны в сторону, затем снимает по одному и складывает в коробку. Дети вместе с воспитателем повторяют действия.

В-ль показывает, как можно надеть шарики на палочку. Дети повторяют действия.

Игра повторяется 2-3 раза.

5. Рефлексия. Как называется веселая палочка? Вам понравилось играть с палочкой-игралочкой? Как вы играли? Хотите еще поиграть?

3 Тема: «Дружные ребята»

Цель: формирование первичных представлений о количестве.

Программные задачи: воспитывать активность; интерес к игровым заданиям. Развивать внимание, мышление. Привлекать к формированию групп однородных предметов; умение выделять отдельный элемент из множества. Познакомить с понятиями: один, много.

Материал : куклы, коробка с игрушками, корзина с мячами.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический; игровой, показ, вопросы, упражнение, указание, худ. слово.

Ход:

1. Мотивация. В-ль обещает детям показать что-то интересное и инсценирует с игрушками сюжет: куклы ссорятся из-за игрушек, отнимают их друг у друга.

2. В-ль спрашивает у детей, хорошо ли поступают эти куклы, и предлагает показать, как играют дружные ребята мячами и другими игрушками.

3-4. Просит собрать рассыпанные мячи в корзину, уточняя у детей:

— Сколько ты взял мячей? (Один.) Сколько теперь мячей в корзине? (Много.)

Показывает коробку с игрушками:

- Сколько игрушек в коробке?

Предлагает взять только одну, задаёт аналогичные вопросы, добиваясь использования слов: много, одна.

Подводя итог, в-ль говорит, что дети хорошо показали куклам, как играют дружные ребята: они не ссорятся из-за игрушек, предлагает послушать стихотворение про дружных ребят и поиграть с ними в игровых уголках.

В-ль читает стихотворение О. Высотской «Детский сад» :

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу - поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас —

Сказки, песня и рассказ.

Шумный пляс.

Тихий час, — в этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

5. Рефлексия. Что делали куклы? Что делали дети? Вам понравилось складывать игрушки? Сколько их было?

4 Тема: «Шарики»

Цель: формирование первичных представлений о форме предметов.

Программные задачи: воспитывать интерес к предметам и действиям с ними. Развивать умение производить действия с предметами : обводить форму, катать, ставить. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Материал : грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по кол-ву детей и в-ля)

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игра, упражнение, показ, уточнение, указание, вопросы.

Ход:

1. Мотивация. В-ль вносит в группу закрытую коробку с шарами и кубами, гремит ими и предлагает посмотреть, что в ней спрятано. Обращает внимание на шары.

2. Давайте рассмотрим эти предметы и поиграем с ними.

3-4. Игровое упражнение «Что катится, что не катится»

-Что это (берет в руку шар) Это шар. (Поглаживает его рукой) Он круглый, его можно катать. (прокатывает от руки к руке)

Предлагает взять по одному шару и уточняет, что они взяли (по показу в-ля поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывают от руки к руке)

В-ль показывает машину. По очереди подвозит к детям и предлагает положить в нее шары. Уточняет, что положили в машину.

Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их. По указанию и показу в-ля поглаживают каждую грань кубика (гладкий). Ставят на стол, пробуют покатать. В-ль комментирует действия. Затем предлагает взять в другую руку шар и покатать шар и куб. (уточняет)

-Шар катится, куб не катится.

По указанию в-ля дети складывают в разные коробки шары и кубы и называют предметы.

5. Рефлексия. С чем мы сегодня играли? Что катится? Что не катится? С чем вам понравилось играть? Как еще можно играть с шариками и кубками?

Публикации по теме:

Проведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаПроведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возраста Фотоотчет о проведении «Физкультуры» в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаК Международному дню спорта на благо развития.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь «Математические представления»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 09:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь «Математические представления»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД