Марина Харламова
Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Тема: «Веселые мячики»
Цель: создание условий для предметно-игровой деятельности.
Программные задачи: воспитывать интерес к предметам и действиям с ними. Развивать предметные действия. Формировать умение действовать с мячом: прокатывать, бросать и т. д.
Материал : мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей, корзина
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игра, упражнение, показ, уточнение, указание, вопросы.
Ход:
1. Мотивация. В-ль вносит в группу корзину с мячами.
Публикация «Технологические карты занятий во второй группе раннего возраста на сентябрь „Математические представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-Это мячи. (дети повторяют). С ними очень весело играть. Вот так.
Воспитатель берет мяч и показывает, что с ним можно делать: катать, бросать и т. д.
2. Предлагает поиграть с мячами : выкатить из корзины, догнать мячи и сказать: «мяч».
3-4. Игра с мячом
По словесному указанию воспитателя дети выполняют действия: бросают мяч перед собой, догоняют, катают, берут в руки и складывают в корзину. В-ль уточняет: «В корзине мячи».
Игра повторяется 2-3 раза.
5. Рефлексия. С чем вы играли? Вам понравилось играть мячами? Как вы играли? Хотите еще поиграть?
2 Тема: «Палочка-игралочка»
Цель: формирование представлений об основных свойствах предмета.
Программные задачи: воспитывать интерес к предметам и действиям с ними. Развивать предметные действия. Формировать умение действовать с мячом: прокатывать, бросать и т. д.
Материал : коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и в-ля)
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игра, упражнение, показ, уточнение, указание, вопросы.
Ход:
1. Мотивация. В-ль показывает детям палочку с шариками.
-Это палочка-игралочка. На ней шарики. Палочка-игралочка любит играть.
2. Давайте с ней поиграем.
3-4. Игра «палочка-игралочка»
Комментируя свои действия, воспитатель передвигает шарики из стороны в сторону, затем снимает по одному и складывает в коробку. Дети вместе с воспитателем повторяют действия.
В-ль показывает, как можно надеть шарики на палочку. Дети повторяют действия.
Игра повторяется 2-3 раза.
5. Рефлексия. Как называется веселая палочка? Вам понравилось играть с палочкой-игралочкой? Как вы играли? Хотите еще поиграть?
3 Тема: «Дружные ребята»
Цель: формирование первичных представлений о количестве.
Программные задачи: воспитывать активность; интерес к игровым заданиям. Развивать внимание, мышление. Привлекать к формированию групп однородных предметов; умение выделять отдельный элемент из множества. Познакомить с понятиями: один, много.
Материал : куклы, коробка с игрушками, корзина с мячами.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический; игровой, показ, вопросы, упражнение, указание, худ. слово.
Ход:
1. Мотивация. В-ль обещает детям показать что-то интересное и инсценирует с игрушками сюжет: куклы ссорятся из-за игрушек, отнимают их друг у друга.
2. В-ль спрашивает у детей, хорошо ли поступают эти куклы, и предлагает показать, как играют дружные ребята мячами и другими игрушками.
3-4. Просит собрать рассыпанные мячи в корзину, уточняя у детей:
— Сколько ты взял мячей? (Один.) Сколько теперь мячей в корзине? (Много.)
Показывает коробку с игрушками:
- Сколько игрушек в коробке?
Предлагает взять только одну, задаёт аналогичные вопросы, добиваясь использования слов: много, одна.
Подводя итог, в-ль говорит, что дети хорошо показали куклам, как играют дружные ребята: они не ссорятся из-за игрушек, предлагает послушать стихотворение про дружных ребят и поиграть с ними в игровых уголках.
В-ль читает стихотворение О. Высотской «Детский сад» :
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ.
Шумный пляс.
Тихий час, — в этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
5. Рефлексия. Что делали куклы? Что делали дети? Вам понравилось складывать игрушки? Сколько их было?
4 Тема: «Шарики»
Цель: формирование первичных представлений о форме предметов.
Программные задачи: воспитывать интерес к предметам и действиям с ними. Развивать умение производить действия с предметами : обводить форму, катать, ставить. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Материал : грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по кол-ву детей и в-ля)
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игра, упражнение, показ, уточнение, указание, вопросы.
Ход:
1. Мотивация. В-ль вносит в группу закрытую коробку с шарами и кубами, гремит ими и предлагает посмотреть, что в ней спрятано. Обращает внимание на шары.
2. Давайте рассмотрим эти предметы и поиграем с ними.
3-4. Игровое упражнение «Что катится, что не катится»
-Что это (берет в руку шар) Это шар. (Поглаживает его рукой) Он круглый, его можно катать. (прокатывает от руки к руке)
Предлагает взять по одному шару и уточняет, что они взяли (по показу в-ля поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывают от руки к руке)
В-ль показывает машину. По очереди подвозит к детям и предлагает положить в нее шары. Уточняет, что положили в машину.
Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их. По указанию и показу в-ля поглаживают каждую грань кубика (гладкий). Ставят на стол, пробуют покатать. В-ль комментирует действия. Затем предлагает взять в другую руку шар и покатать шар и куб. (уточняет)
-Шар катится, куб не катится.
По указанию в-ля дети складывают в разные коробки шары и кубы и называют предметы.
5. Рефлексия. С чем мы сегодня играли? Что катится? Что не катится? С чем вам понравилось играть? Как еще можно играть с шариками и кубками?