Нонна Батагова
Технологические карты на тему «Посуда»
Тема "Посуда"
Вторая младшая группа 3-4 года
Название занятия
Расскажи о посуде используя мнемотаблицу
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность
Цели:
Способствовать развитию связной речи. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать умение рассказывать о посуде и отвечать на вопросы используя мнемотаблицу.
Ход занятия
В начале занятия подготовить загадки про посуду
Публикация «Технологические карты на тему „Посуда“» размещена в разделах
Рассмотри рисунок. Назови посуду. Расскажи о посуде по схеме.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! – вода вскипела.
(Чайник)
Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.
(Стаканы)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Название занятия «Тарелочки для трех медведей"
Вид деятельности:
Изобразительная деятельность (лепка)
Цели: Закрепить счет до 3. основные цвета (синий, красный, желтый, размер (большой, маленький, средний).
Закреплять приемы лепки, развивать мелкую моторику, чувство формы, память, развивать творческие способности детей.
Ход занятия.
В гости к ребятам пришли три медведя из русской народной сказки отец Михаил Иваныч, медведица Настасья Петровна, маленький медвежонок зовут его Мишутка, они просят слепить для них посуду (три тарелочки разные по размеру и цвету, так как их тарелочки разбились и им не из чего кушать кашу. Дети охотно соглашаются помочь гостям и приступают к работе.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Три медведя». Рассмотреть и изучить пооперационную карту с заданием, ответить на вопросы. Далее приступить к лепке тарелочек.