Сона
Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В. В. Бианки «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В. В. Бианки
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : Сказка В. В. Бианки «Сова».
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия : Формирование понимания детьми идеи сказки В. Бианки «Сова», что нужно уметь ценить добро, которое делают окружающие.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В, В, Бианки „Сова“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сова», Бианки В.В.
- Темочки
Образовательная: формировать умение понимать основную идею автора
Развивающая: развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе
Дополнительные задачи: составлять логические цепочки
Словарная работа: чай белить, цветень, приволье и раздолье, клевер кормовистый, тощает.
Планируемый результат занятия : дети понимают основную идею сказки : дружелюбны, помогают другим, в природе все взаимосвязано.
Подготовительная работа: выставка книг В. В. Бианки, подбор иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: интерактивная доска
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности - Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. У вас сегодня хорошее настроение? Так давайте скорее поделимся им друг с другом. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением сядем на свои места. Словесный – приветствие детей.
Наглядный – выставка книг, портрет автора. Рассматривают выставку книг, портрет писателя. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию Послушайте внимательно загадку и отгадайте. Отгадав ее, вы узнаете о ком сегодня мы будем говорить
Солнце яркого боится,
Ночью-хищник-эта птица
Ловко мышь найдет в траве
Говорим мы о (сове)
- Молодцы, верно. Сегодня я хочу вас познакомить с новым произведением В. В. Бианки, которое называется «Сова». А какие вы еще произведения В. Бианки знаете?
Словесный – беседа, загадки.
Наглядный – картинки ответов на загадки. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки Дети отгадали загадку и готовы к дальнейшей деятельности.
Воспитатель хвалит детей за каждый правильный ответ загадки.
Этап ознакомления с материалом Подготовить к пониманию текста, способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию сказки - Сколько много вы знаете, а сегодня я вам прочитаю его сказку, но в нем встретятся незнакомые для вас слова.
Кто из вас знает, что такое клевер-кормовистый (это растение, которое растет на полях с красными цветочка-ми. Кормовистый, потому что им кормят животных)
Тощает (похудел)
Белить чай (Добавлять в чай молоко, чтобы он был вкусным)
Цветень с цветка на цветок (шмели и пчелы переносят свою пыльцу на другой цветок)
Раздолье и приволье (делать все что захочешь)
- Теперь, ребята, сядем поудобнее, ноги вместе, руки на коленках, спинки облакатите на стульчик и внимательно послушайте меня.
(чтение)
1) Кто запомнил название рассказа и кто автор?
2) Кто главные герои рассказа?
3) Из-за чего поссорились Старик и сова?
4) Как вы думаете, этот рассказ о добре и взаимопомощи? Почему?
Словесный – беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки.
Наглядный – иллюстрации к сказке. Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети понимают значения слов, правильно отвечают на вопросы по сказке.
Этап практического решения проблемы Развивать двигательную активность детей, дать представления хороших и плохих поступков с помощью игры на интерактивной доске. - Вы внимательно слушали, и, наверное, немного устали, давайте встанем
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- направо, два налево.
Три присели, четыре –встали.
Руки к телу все прижали.
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд
Заниматься вновь пора.
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Руки чистые, сухие, на расстоянии вытянутой руки.
«Хорошие и плохие поступки».
Вам нужно распределить картинки, если хороший поступок, то к солнышку, если и плохой то, к тучке. (интерактивная игра)
-Вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на свои места.
Словесный – беседа, обьяснение.
Наглядный – показ воспитателя.
Практический – игра на интерактивной доске. Дети выполняют физкультминутку. Играют в игру на интерактивной доске. Дети понимают значения хороших и плохих поступок
Заключительный этап Подвести итоги занятия, оценка результатов - Вам понравилось занятие?
С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Вы молодцы! Словесный – беседа, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Наглядный – картинки по содержанию занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями Дети понимают основную идею сказки, понимают, что нужно совершать всегда хорошие поступки, а не плохие. И всегда нужно быть дружелюбными