Марина Харламова
Технологическая карта занятия в старшей группе по конструированию по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По замыслу»(конструктор)
Цель: развитие конструктивно-творческих способностей.
Программные задачи: поощрять творчество, инициативу, дружелюбие. Формировать умение планировать предстоящую работу. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: мольберт; столы для подгрупп по 4-6 детей; схематическое изображение деталей конструктора «Механик»; игрушки Лучок и Бурячок; сундучок; по количеству детей: конструктор «Механик»
Предварительная работа: знакомство с новым конструктором «Механик» и его деталями; конструирование тематическое и свободное; коллективное и индивидуальное.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный, показ, рассматривание, игра, уточнение, подсказ, поощрение, напоминание.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Лучок и Бурячок, они принесли с собой необычный сундучок. Чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи они не смогут этого сделать.
Красный, жёлтый, голубой-
Дом построили большой.
Покрутили, повертели-
Получились карусели.
Паровоз, корабля, авто
Можно сделать из него. (Конструктор)
-Верно. Это конструктор (открывается сундучок с основными деталями конструктора).
-Ребята, оказывается друзья впервые видят такой конструктор и не знают, как из него строить. А нашим друзьям очень хочется создать аэродром, аэропорт или морской порт, а может даже автодром или вагонное депо или огромную автостоянку, или СТО. Покажем, как играть этим конструктором, но сначала познакомим с деталями нашего конструктора.
3-4. Игра «Назови фигуру».
-Кто помнит название этого конструктора? Назовите детали конструктора по очереди по схеме. Молодцы, ребята! Вы отлично справились и показали нашим гостям детали, а теперь предлагаю разделиться на подгруппы и договориться, кто какой вид транспорта хочет конструировать, а потом у нас будут коллективные выставки творческих работ: аэродром, аэропорт, автодром, вагонное депо и морской порт.
Физкультминутка «Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке
А мы идем рука в руке (идут по кругу).
А в речке голубой - поток (показывают волны,
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше,
А за мостом дома стоят (руки над головой,
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши,
И гулять все побегут (бегут на месте).
Самостоятельная работа. При необходимости воспитатель помогает разделиться на подгруппы, договориться, распределить объем работы; оказывает индивидуальную помощь: подсказ, напоминание, уточнение и т. д.
-Сегодня друзья научились, как играть с новым конструктором. Оказывается, это очень интересно!
Дети с педагогом оформляют выставки в раздевалке.
5. Рефлексия: Как вы помогли друзьям? Как называется наш конструктор? Какие детали конструктора вспомнили? Какие выставки у нас получились?