Марина Харламова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Прикладное творчество. Оригами «Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Прикладное творчество. Оригами Лисички
Программные задачи: учить преобразовывать базовую форму бумаги в разные поделки (техника оригами). Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Развивать умение пользоваться схемами при выполнении поделок. Воспитывать художественный вкус; культуру труда; самостоятельность.
Материалы и оборудование: магнитная доска; игрушка (картинка) волк; схема складывания оригами «Лисичка», оранжевая бумага, черный фломастер; по количеству детей: оранжевая бумага, ножницы, черный фломастер.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Прикладное творчество, Оригами „Лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: выполнение поделок в технике «Оригами» : кораблик и лодочка, елочка, цветок, самолет.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, рассматривание, рассказывание, объяснение, показ последовательности действий, напоминание, уточнение.
Ход.
1. Мотивация. –Сегодня у нас в гостях лесные жители. Догадайтесь, кто это?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - … Лиса
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый. Волк
Воспитатель показывает волка.
-А где же лиса?
Волк (грустно) : Я потерял свою подружку из сказок. Без нее совсем грустно…. Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашел. Именно из – за этого лису называют самым хитрым зверем. У них острое зрение и обоняние. Ее считают коварной, но мудрой, а еще она умеет притворяться. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей. А вы знаете, как в сказках называют мою лучшую подружку(«рыжая плутовка», «Лиса Патрикеевна», «лиса-воровка»). Что же делать, как быть одному (выслушать предложения детей)
2. Воспитатель обращает внимание на оранжевую бумагу и предлагает выполнить поделку лисички в технике оригами.
3.-Вам уже знакома эта техника. Вспомните, какие поделки мы делали в технике оригами?
Рассмотреть образец и схему работы. Воспитатель обращает внимание на базовую форму-квадрат; рассказывает об этапах работы и показывает:
1).Кладём ромб – квадрат окрашенной стороной от себя и намечаем складку по вертикальной диагонали.
2).Сгибаем снизу – вверх фигуру по центру.
3).Раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему.
4).Загибаем справа – налево будущую лисичкину лапу и в то же время загибаем сверху – вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.
5).Осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе черным фломастером глаза и нос.
Гимнастика 4 раза
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала
И крутить их вместе стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
4. Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится. (потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый. (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит, («ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит. (стучат кулаками по столу)
Самостоятельная деятельность. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
В конце занятия рассмотреть все поделки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.
Волк благодарит ребят, прощается и с лисичками возвращается в свои сказки.
5. Рефлексия: Сложно было мастерить лисичку? В чем были трудности? Почему?