Елена Иванова
Технологическая карта занятия с использованием природного материала в подготовительной группе «Фигурки зверюшек и человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фигурки зверюшек и человечков»
Программные задачи: уточнить представления о свойствах и качествах природных материалов. Упражнять в умении изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Развивать фантазию, воображение. Поощрять творческую инициативу, выдумку, самостоятельность.
Публикация «Технологическая карта занятия с использованием природного материала в подготовительной группе „Фигурки зверюшек и человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование : мольберт, иллюстрации с изображением зверей и человечков из природного материала; схемы вариантов создания зверюшек и человечков из природного материала; по количеству детей: большая коробка с разными видами природного материала : шишки, желуди, каштаны, разные виды орехов, веточки, семена и т. д., пластилин, спички без серы.
Предварительная работа: сбор природного материала.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; объяснение, показ, рассматривание, худ. слово, напоминание, уточнение.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели: Воспитатель показывает интересные иллюстрации с изображением поделок из природного материала. Дети с воспитателем рассматривают игрушки, анализируют их; обращают внимание на форму веточек, изображающих конечности (нет ни одной прямой, все изогнутые).
- Ребята, попробуйте догадаться, как авторы добились того, что фигурки кажутся смешными, весёлыми, грустными, сердитыми и т. п. (Дети рассуждают) Я вижу, что вам очень понравились картинки. А еще я знаю, что у нас есть много разных природных материалов, которые мы собирали на прогулке. Поэтому предлагаю организовать мастерскую прикладного творчества и смастерить фигурки человечков и зверюшек с помощью схем-подсказок.
3. Рассмотреть схемы-подсказки. Предложить выбрать, кто кого будет мастерить. Обратить внимание на соединение деталей поделки (с помощью спичек или пластилина)
Гимнастика «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»Сидит белка на тележке, Продает она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью-синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.
Практическая деятельность. На столах в коробках лежит различный природный материал. На шишках, каштанах, желудях сделаны проколы.
Дети мастерят фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определённым характером.
В процессе работы воспитатель помогает детям при необходимости.
5. Рефлексия: Вам понравилась наша творческая мастерская? Что еще хотели бы смастерить из природного материала? Кого можно пригласить на нашу выставку прикладного творчества?