Елена Иванова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству «Декоративное панно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративное панно»
Программные задачи: Образовательные: формировать умение создавать коллективную декоративную композицию из разных природных материалов: семян, косточек, чешуек, листьев, шишек и т. д. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: продолжать развивать интерес к прикладному творчеству.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству „Декоративное панно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование и материалы: мольберт; схемы-модели декоративных панно; по количеству детей: природный материал: семена, косточки, чешуйки, листья, шишки, желуди, солома, ракушки и т. д., клей ПВА, плотный цветной картон, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: создание поделок из природного материала, аппликация с использованием нетрадиционных изобразительных материалов.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, обсуждение, обобщение, рассматривание, уточнение, напоминание, технические приемы.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. –Ребята, наша планета Земля очень богата природными материалами. Вы знаете, что такое природный материал? Обсуждение и обобщение: природный материал-это кладовая для мастеров и людей, любящих фантазировать, придумывать разные поделки для украшения своего дома. Я знаю, что вы очень любите фантазировать и проявлять свое творчество! Поэтому предлагаю украсить нашу группу декоративным панно из природного материала, эта поделка будет красиво смотреться на стене в раздевалке: ею смогут любоваться родители и гости нашей группы, и она будет напоминать о красоте нашей природы, ее богатстве.
-Я нарисую несколько схем на доске, мы их рассмотрим, а потом каждый выберет любую схему по желанию и изготовит по ней свою поделку.
3. Дети рассматривают схемы, обсуждают и выбирают понравившийся вариант. В соответствии со схемой дети подбирают природный материал, а в качестве основы используется цветной плотный картон.
-А прежде чем приступить к работе, вспомним, как работать с режущими и колющими инструментами, которые нам сегодня необходимы. Это ножницы. Как передают ножницы (кольцами от себя) А нужно ли держать ножницы в руках, если ими в данный момент не работаете? Где должны лежать инструменты (на столе)
Гимнастика «Осень»
Туча небо кроет,
Солнце не блестит, (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет, (изображают рупор)
Дождик моросит. (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели
Быстрого ручья, (топают ногами на месте)
Птички улетели
В тёплые края. (изображают улетающих птичек)
4. Пальчиковая гимнастика
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
Самостоятельная работа. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется в подборе материала, в технических приемах и в последовательности действий.
5. Рефлексия. Украшается раздевалка декоративными панно. Детям предлагается рассказать о трудностях и сложностях в изготовлении поделки.
Литература: Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2019