Получи документы

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству «Декоративное панно»

Елена Иванова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству «Декоративное панно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Декоративное панно»

Программные задачи: Образовательные: формировать умение создавать коллективную декоративную композицию из разных природных материалов: семян, косточек, чешуек, листьев, шишек и т. д. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: продолжать развивать интерес к прикладному творчеству.

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству „Декоративное панно“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мольберт; схемы-модели декоративных панно; по количеству детей: природный материал: семена, косточки, чешуйки, листья, шишки, желуди, солома, ракушки и т. д., клей ПВА, плотный цветной картон, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа: создание поделок из природного материала, аппликация с использованием нетрадиционных изобразительных материалов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, обсуждение, обобщение, рассматривание, уточнение, напоминание, технические приемы.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели. –Ребята, наша планета Земля очень богата природными материалами. Вы знаете, что такое природный материал? Обсуждение и обобщение: природный материал-это кладовая для мастеров и людей, любящих фантазировать, придумывать разные поделки для украшения своего дома. Я знаю, что вы очень любите фантазировать и проявлять свое творчество! Поэтому предлагаю украсить нашу группу декоративным панно из природного материала, эта поделка будет красиво смотреться на стене в раздевалке: ею смогут любоваться родители и гости нашей группы, и она будет напоминать о красоте нашей природы, ее богатстве.

-Я нарисую несколько схем на доске, мы их рассмотрим, а потом каждый выберет любую схему по желанию и изготовит по ней свою поделку.

3. Дети рассматривают схемы, обсуждают и выбирают понравившийся вариант. В соответствии со схемой дети подбирают природный материал, а в качестве основы используется цветной плотный картон.

-А прежде чем приступить к работе, вспомним, как работать с режущими и колющими инструментами, которые нам сегодня необходимы. Это ножницы. Как передают ножницы (кольцами от себя) А нужно ли держать ножницы в руках, если ими в данный момент не работаете? Где должны лежать инструменты (на столе)

Гимнастика «Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, (изображают рупор)

Дождик моросит. (взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края. (изображают улетающих птичек)

4. Пальчиковая гимнастика

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

Самостоятельная работа. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется в подборе материала, в технических приемах и в последовательности действий.

5. Рефлексия. Украшается раздевалка декоративными панно. Детям предлагается рассказать о трудностях и сложностях в изготовлении поделки.

Литература: Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2019

Публикации по теме:

Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе»Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе» Декоративно-прикладное искусство является самым древним из всех искусств. Его название происходит от латинского decoro – украшаю. Определение.

Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ»Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группеКонспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие. Прикладное творчество Тема занятия: «Лебединое озеро». Цель: Формировать умение детей работать с природным.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству «Декоративное панно»
Опубликовано: 27 января 2024 в 21:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по прикладному творчеству «Декоративное панно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 633131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД