Марина Харламова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доктор Айболит и его друзья»
Программные задачи: закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.
Материалы и оборудование: фигрки (игрушки) животных; по количеству детей: пластилин, стека, доска для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; рассматривание иллюстраций животных края. Беседа о животных. Знакомство с искусством керамики.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по лепке „Доктор Айболит и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, обследование, уточнение, напоминание, технические приемы.
Ход:
1. Мотивация. Вспомнить доктора Айболита и его друзей из сказки Чуковского. Предложить представить, каких зверей лечил бы Айболит в лесах нашего края. Рассмотреть и обследовать фигурки нескольких животных.
-Что общего? Чем отличаются? Кому какое животное больше нравится? Почему? Как вы думаете, звери-пациенты могут быть друзьями Айболита?
2. -У меня идея! Предлагаю вылепить 1–2 фигуры (по его выбору) и устроить выставку для родителей «Айболит и его друзья».
3. Предложить подумать, из каких частей состоит выбранное животное, какими приемами пользоваться при лепке каждой детали, каким способом соединять части животного.
Гимнастика «Айболит в Африке» 2 раза
1.»Жираф»
И. п. : основная стойка. 1 – руки вверх, потягивание, 2 – и. п.
2.»Страус»
И. п. : руки сзади, сомкнув ладони, шея вытянута. 1 – наклон вперед, 2 – и. п.
3.»Крокодил»
И. п. : упор лежа. Ползание на вытянутых руках, ноги вместе, вытянуты, в центр круга.
4.»Обезьянки»
Прыжки на двух ногах с различными движениями руками.
5.»Жаркое солнышко»
И. п. : основная стойка. Потягивание вверх, руки вверх, в стороны.
4. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
Самостоятельная работа. Направлять внимание детей на передачу сходства изображения с литературным персонажем, более точное соблюдение пропорций.
Оформить выставку для родителей.
5. Рефлексия. Что было самым трудным в работе? Как можно использовать ваши поделки?