Жданова Анна
Технологическая карта занятия в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Поддержание интереса к русским народным сказкам
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие:
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;
учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
Публикация «Технологическая карта занятия в младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные
воспитывать интерес к устному народному творчеству
воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок
Оборудование : Иллюстрация «Курочка Ряба», разрезные картинки, макет «Огород», настольный театр «Репка», 2 плоскостных домика, модели сказочных героев «Теремок», ростовая кукла -Коза
Содержание образовательной деятельности
I. Организационный этап (3 мин)
1. Введение в ситуацию 1. Игровая ситуация с использованием ростовой куклы. Коза заблудилась. Не может найти свой домик, там у нее живут 7 маленьких козлят. Просит помочь ребят найти ее домик. Кто хочет помочь козе?
II. Основной этап (15 мин)
1. Постановка проблемы -А где ты живешь, коза? «За лесами, за горами в тридевятом царстве, в сказочном государстве».
-Ой, как далеко, пешком нам не добраться. Давайте, ребята, построим поезд, садись коза, поедем все вместе в сказочное государство твою сказку искать. Я буду машинистом- подпевайте мне «Чу-чу-чу, чу-чу-чу- я ребяток укачу. Стоп-остановка…» Давайте посмотрим, может здесь коза живет? Составляют стулья парами друг за другом, садятся в вагоны. Подпевают воспитателю
2. Актуализация и коррекция знаний 1. Рассматривание картинки сказки «Курочка Ряба». Почему плачут дед да баба? Не плачьте, мы вам сейчас поможем, сделаем золотое яичко целым. Вот сколько яиц получилось! Обрадовались дед с бабой.
Ребята, как вы думаете, в этой сказке коза живет? Почему нет? Тогда поедем дальше. (Песенка)
2. Макет-огород. Как вы думаете, в какую сказку мы приехали? Почему? Что тут за шум? Оказывается, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Возьмите каждый одного героя. Я начну, а вы продолжите. Посадил дед репку. Какая репка выросла? Стал дед репку из земли тянуть…Как тянет?
- Кого позвал Дед? –зови!
- Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
А козу не звали? Нет, коза, и это не твоя сказка. Дальше поехали.
3. Домик-теремок. Ой, какой красивый домик. Может здесь коза живет? Давайте постучим. Тук-тук, кто в домике живет? Никто не отвечает. Жители теремка нам загадки приготовили (на кружках –модели) Давайте послушаем, может это коза?
-Длиннохвостая малышка в серой шубке это- мышка
-Непоседа, поскакушка- то зеленая –лягушка
-Комочек пуха, 2 длинных уха, прыгает ловко, любит морковку
-В рыжей шубке дорогой, хвост пушистый и большой
-Серый, зубастый- голодный, по лесу рыщет добычу ищет
-Большущий, толстущий, косолапый, зимой сосет лапу
Вот и все жители. Почему же козы нет? Да, это сказка «Теремок». Поехали дальше.
4. Вот еще один домик. Давайте в дверь постучим. Никто не открывает. Может песенку козы спеть? Каким голосом коза козляткам пенку пела? Кто мне поможет. «Козлятушки- ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла». Давайте еще раз. Дверь и открылась. Кто тут живет? Семеро козлят. Почему они нам дверь не открывали? Иди, коза к своим козляткам. А нам с ребятами в садик пора.
III. Заключительный этап (2-3 мин)
«Осмысление» Помогли мы козе домой вернуться? В каких сказках побывали? Какую помощь оказали? Ай да мы- молодцы. Поехали!