МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Жданова Анна
Технологическая карта занятия в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Поддержание интереса к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие:

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;

учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Темочки:

Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные

воспитывать интерес к устному народному творчеству

воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок

Оборудование : Иллюстрация «Курочка Ряба», разрезные картинки, макет «Огород», настольный театр «Репка», 2 плоскостных домика, модели сказочных героев «Теремок», ростовая кукла -Коза

Содержание образовательной деятельности

I. Организационный этап (3 мин)

1. Введение в ситуацию 1. Игровая ситуация с использованием ростовой куклы. Коза заблудилась. Не может найти свой домик, там у нее живут 7 маленьких козлят. Просит помочь ребят найти ее домик. Кто хочет помочь козе?

II. Основной этап (15 мин)

1. Постановка проблемы -А где ты живешь, коза? «За лесами, за горами в тридевятом царстве, в сказочном государстве».

-Ой, как далеко, пешком нам не добраться. Давайте, ребята, построим поезд, садись коза, поедем все вместе в сказочное государство твою сказку искать. Я буду машинистом- подпевайте мне «Чу-чу-чу, чу-чу-чу- я ребяток укачу. Стоп-остановка…» Давайте посмотрим, может здесь коза живет? Составляют стулья парами друг за другом, садятся в вагоны. Подпевают воспитателю

2. Актуализация и коррекция знаний 1. Рассматривание картинки сказки «Курочка Ряба». Почему плачут дед да баба? Не плачьте, мы вам сейчас поможем, сделаем золотое яичко целым. Вот сколько яиц получилось! Обрадовались дед с бабой.

Ребята, как вы думаете, в этой сказке коза живет? Почему нет? Тогда поедем дальше. (Песенка)

2. Макет-огород. Как вы думаете, в какую сказку мы приехали? Почему? Что тут за шум? Оказывается, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Возьмите каждый одного героя. Я начну, а вы продолжите. Посадил дед репку. Какая репка выросла? Стал дед репку из земли тянуть…Как тянет?

- Кого позвал Дед? –зови!

- Кого позвала Бабка?

- Кого позвала Внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала Кошка?

А козу не звали? Нет, коза, и это не твоя сказка. Дальше поехали.

3. Домик-теремок. Ой, какой красивый домик. Может здесь коза живет? Давайте постучим. Тук-тук, кто в домике живет? Никто не отвечает. Жители теремка нам загадки приготовили (на кружках –модели) Давайте послушаем, может это коза?

-Длиннохвостая малышка в серой шубке это- мышка

-Непоседа, поскакушка- то зеленая –лягушка

-Комочек пуха, 2 длинных уха, прыгает ловко, любит морковку

-В рыжей шубке дорогой, хвост пушистый и большой

-Серый, зубастый- голодный, по лесу рыщет добычу ищет

-Большущий, толстущий, косолапый, зимой сосет лапу

Вот и все жители. Почему же козы нет? Да, это сказка «Теремок». Поехали дальше.

4. Вот еще один домик. Давайте в дверь постучим. Никто не открывает. Может песенку козы спеть? Каким голосом коза козляткам пенку пела? Кто мне поможет. «Козлятушки- ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла». Давайте еще раз. Дверь и открылась. Кто тут живет? Семеро козлят. Почему они нам дверь не открывали? Иди, коза к своим козляткам. А нам с ребятами в садик пора.

III. Заключительный этап (2-3 мин)

«Осмысление» Помогли мы козе домой вернуться? В каких сказках побывали? Какую помощь оказали? Ай да мы- молодцы. Поехали!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна (УИ 3289086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД