МААМ-картинки

Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) «Автоматизация звука [л]»

Лашина Маргарита
Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) «Автоматизация звука [л]»

Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении

ФИО:

Образовательная (ые) область (и): речевое развитие

Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и фразах.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: Автоматизация звука «Л» в словах, фразах

Задачи занятия:

обучающие: формировать правильное произношение звука «Л»; уточнять акустический и артикуляционный образ звука «Л»

развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую, общую моторику;

-развивать плавность длительного выдоха;

- развивать фонематический слух;

- развивать познавательные процессы путем их постоянной активизации в процессе занятия.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;

- формировать положительное отношение к занятиям.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: в результате занятия ребёнок научится: выделять звук «Л» среди других звуков на слух; улучшать качество произношения звука «Л» в словах и во фразах.

Подготовительная работа: подготовить картотеку с артикуляционными упражнениями.

Материалы и оборудование: смайлики, картинки к артикуляционным упражнениям «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», игры «В гостях у белочки», «Хитрый пират», «Один-много».

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин. Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята, мы рады Вас приветствовать на нашем индивидуальном занятии, кто сегодня пришел на занятие? Прошу вас по очереди назвать свое имя.

Давайте сегодня мы с вами покажем, что умеем, и как мы работаем на логопедическом занятии. Я хочу попросить вас быть внимательными, спокойными, постараться выполнять все задания. Но прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю вам определить, какое у вас сегодня настроение. Возьмите смайлики, которые отражают ваше настроение сегодня. Методы: рассказ педагога,

Формы: фронтальная

Приемы: вопросы к детям, указания Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение Дети имеют положительный настрой на занятие;

созданы комфортные условия для работы.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

2 мин. Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме Посмотрите, к нам в гости пришел звук «Л». Знаете такой звук? Он знаком вам? Он потерялся в словах, и не знает, в каких словах он живет. Поможем звуку? Методы: рассказ педагога, вопросы

Формы: фронтальная

Приемы: вопросы к детям Отвечают на вопросы. Дети заинтересованы в предстоящем занятии

2.2. Этап

ознакомления с материалом

5 мин Закрепить знания и представления о развитие моторики артикуляционного аппарата А начнем мы наше занятие с зарядки для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».

А для того, чтобы говорить красиво, мы должны иметь не только сильный язычок, но и правильно дышать. Давайте мы с вами выполним несколько дыхательных упражнений: «Сдуй бабочку с цветка», «Прокати карандаш». Контролирует выполнение упражнений. Методы: подражательное упражнение

Формы: фронтальная

Приемы: показ способов действий, речевой образец, показ артикуляционных движений Выполняют артикуляционную гимнастику Дети развили моторику артикуляционного аппарата

2.3. Этап прак-тического решения проблемы

10 Совершенствовать умения произносить звука «Л» в слогах; развивать фонематический слух; развивать общую моторику, автоматизировать звук «Л» во фразах;

формирование умения согласовывать сущ. с местоимением. А теперь давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии? Вспомнить вам поможет упражнение «Пальчики здороваются». Контролирует выполнение упражнения. Дети выполняют упражнение, проговаривая слоги со звуком «Л». Называют звук.

Игра «Поймай звук»

Я произношу звуки, а ребенок хлопает, услышав звук «Л».

Игра «Колокольчик».

Я произношу звуки, а ребёнок звонит в колокольчик, услышав звук «Л». Дети, посмотрите на картинку. Перед вами Белка. Белка нашла лупу и захотела посмотреть, кто живет на ее огороде, и увидела улитку. Давайте посмотрим, какую улитку увидела белка? Называй те по очереди картинки, правильно произнося звук «Л»

Молодцы! Вы правильно назвали все картинки. А теперь поиграем в игру «Хитрый пират». Совместное выполнение упражнения.

Физминутка:

я встаю,

я ставлю стул,

я поднимаю руку,

я прыгаю,

я сажусь на стул.

Совместное выполнение упражнения.

Ребенок выполняет упражнения, проговаривая фразы :

Я встал, я поставил стул, я поднял руку, я прыгал, я сел на стул Методы: подражательное упражнение, игровое упражнение, дидактическая игра

Формы: фронтальная

Приемы: показ способов действий, указания, речевой образец, хоровое повторение, индивидуальное повторение, показ артикуляционных движений Выполняют по образцу упражнения Развили фонематический слух,

автоматизировали звук «Л» во фразах.

3. Заключи-тельный этап

3 мин. Подвести итог деятельности со звуком «Л», обеспечить усвоение ребенку принципов саморегуляции Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, какой звук сегодня мы закрепляли? А какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Методы: рассказ педагога,

Формы: фронтальная

Приемы: вопросы к детям, педагогическая оценка Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы Отработали звук «Л» в словах, фразах

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Лашина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД