Лашина Маргарита
Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении
ФИО:
Образовательная (ые) область (и) : речевое развитие
Тема занятия : Автоматизация звука «Л» в словах и фразах.
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Цель занятия : Автоматизация звука «Л» в словах, фразах
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
обучающие : формировать правильное произношение звука «Л»; уточнять акустический и артикуляционный образ звука «Л»
развивающие:
-развивать артикуляционную и мелкую, общую моторику;
-развивать плавность длительного выдоха;
- развивать фонематический слух;
- развивать познавательные процессы путем их постоянной активизации в процессе занятия.
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
- формировать положительное отношение к занятиям.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия : в результате занятия ребёнок научится : выделять звук «Л» среди других звуков на слух; улучшать качество произношения звука «Л» в словах и во фразах.
Подготовительная работа: подготовить картотеку с артикуляционными упражнениями.
Материалы и оборудование: смайлики, картинки к артикуляционным упражнениям «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», игры «В гостях у белочки», «Хитрый пират», «Один-много».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
3 мин. Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята, мы рады Вас приветствовать на нашем индивидуальном занятии, кто сегодня пришел на занятие? Прошу вас по очереди назвать свое имя.
Давайте сегодня мы с вами покажем, что умеем, и как мы работаем на логопедическом занятии. Я хочу попросить вас быть внимательными, спокойными, постараться выполнять все задания. Но прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю вам определить, какое у вас сегодня настроение. Возьмите смайлики, которые отражают ваше настроение сегодня. Методы: рассказ педагога,
Формы: фронтальная
Приемы: вопросы к детям, указания Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение Дети имеют положительный настрой на занятие;
созданы комфортные условия для работы.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
2 мин. Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме Посмотрите, к нам в гости пришел звук «Л». Знаете такой звук? Он знаком вам? Он потерялся в словах, и не знает, в каких словах он живет. Поможем звуку? Методы: рассказ педагога, вопросы
Формы: фронтальная
Приемы: вопросы к детям Отвечают на вопросы. Дети заинтересованы в предстоящем занятии
2.2. Этап
ознакомления с материалом
5 мин Закрепить знания и представления о развитие моторики артикуляционного аппарата А начнем мы наше занятие с зарядки для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».
А для того, чтобы говорить красиво, мы должны иметь не только сильный язычок, но и правильно дышать. Давайте мы с вами выполним несколько дыхательных упражнений: «Сдуй бабочку с цветка», «Прокати карандаш». Контролирует выполнение упражнений. Методы: подражательное упражнение
Формы: фронтальная
Приемы: показ способов действий, речевой образец, показ артикуляционных движений Выполняют артикуляционную гимнастику Дети развили моторику артикуляционного аппарата
2.3. Этап прак-тического решения проблемы
10 Совершенствовать умения произносить звука «Л» в слогах; развивать фонематический слух; развивать общую моторику, автоматизировать звук «Л» во фразах;
формирование умения согласовывать сущ. с местоимением. А теперь давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии? Вспомнить вам поможет упражнение «Пальчики здороваются». Контролирует выполнение упражнения. Дети выполняют упражнение, проговаривая слоги со звуком «Л». Называют звук.
Игра «Поймай звук»
Я произношу звуки, а ребенок хлопает, услышав звук «Л».
Игра «Колокольчик».
Я произношу звуки, а ребёнок звонит в колокольчик, услышав звук «Л». Дети, посмотрите на картинку. Перед вами Белка. Белка нашла лупу и захотела посмотреть, кто живет на ее огороде, и увидела улитку. Давайте посмотрим, какую улитку увидела белка? Называй те по очереди картинки, правильно произнося звук «Л»
Молодцы! Вы правильно назвали все картинки. А теперь поиграем в игру «Хитрый пират». Совместное выполнение упражнения.
Физминутка:
я встаю,
я ставлю стул,
я поднимаю руку,
я прыгаю,
я сажусь на стул.
Совместное выполнение упражнения.
Ребенок выполняет упражнения, проговаривая фразы :
Я встал, я поставил стул, я поднял руку, я прыгал, я сел на стул Методы: подражательное упражнение, игровое упражнение, дидактическая игра
Формы: фронтальная
Приемы: показ способов действий, указания, речевой образец, хоровое повторение, индивидуальное повторение, показ артикуляционных движений Выполняют по образцу упражнения Развили фонематический слух,
автоматизировали звук «Л» во фразах.
3. Заключи-тельный этап
3 мин. Подвести итог деятельности со звуком «Л», обеспечить усвоение ребенку принципов саморегуляции Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, какой звук сегодня мы закрепляли? А какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Методы: рассказ педагога,
Формы: фронтальная
Приемы: вопросы к детям, педагогическая оценка Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы Отработали звук «Л» в словах, фразах