Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы «Как листья дышат»

Елена Окулова
Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы «Как листья дышат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям визуализировать мнение о том, что растения «живые»; реально увидеть то, что обычно является невидимым.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение решать логические задачи, навыки прямого счета, умение решать примеры в пределах десяти; формировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать любознательность, смекалку, воображение, логическое мышление; развивать речевой аппарат, коммуникативные навыки; способствовать развитию координации движений.

Публикация «Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы „Как листья дышат“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность; умение работать в коллективе; воспитывать чувство доброжелательности, желание помочь.

Средства (Материалы и оборудование): Кукла Барбарик, набор осенних листьев, прозрачные емкости с водой, зеленые листья с дерева, грузики.

Способы: сюрпризный момент, наблюдение, уточнение, постановка проблемной ситуации, вопросы, индивидуальные ответы детей, экспериментирование, выводы, поощрение.

Форма организации: фронтальная

Планируемые результаты занятия: дети знают название деревьев и могут определить принадлежность листьев; умеют проводить опыты и делать выводы по результату.

1.Организационно – мотивационный этап (вводный)

Психологический настрой детей на предстоящую деятельность

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила, что на нашем участке кто-то сидит. Подойдя поближе, я увидела необычного человека и решила познакомиться с ним, узнать с какой целью он к нам пожаловал. Этого человека зовут странным и интересным именем Барбарик и пожаловал он к нам с большой просьбой. Он просил о помощи, но так как очень торопилась, я пообещала ему, что выйдя на прогулку с вами мы ему обязательно поможем. Вы согласны со мной?

Д: Да, мы согласны помочь Барбарику!

В: Тогда нам нужно поторопиться! Я думаю мы с вами справимся с любыми трудностями!

(выход на прогулку

2.Основной этап

Цель:Формировать способность с интересом воспринимать просьбы других людей.

В: Ребята, Барбарик по-прежнему ждет нас. Поспешим к нему.

Д: Привет, Барбарик!

В:Давайте спросим у Барбарика в чем же заключается его проблема и подумаем, чем мы ему можем помочь.

Б: В школе мне дали задание сделать гербарий из осенних листьев. Для этого я отправился в лес. Бродил, бродил по лесу и насобирал разных осенних листьев, но вот с какого дерева какой лист я не запомнил. Как же я теперь могу рассказать о своем гербарии?

В: Ребята, как мы сможем помочь Барбарику?

Проявляют интересы, приветствуют гостя.

3.Постановка проблемы.

Этап постановки проблемы

-Решить поэтапно проблемную ситуацию

-Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.

Д:Мы можем пройти по территории нашего детского сада и сравнить собранные листочки с листьями на деревьях, которые у нас в садике есть.

В: Барбарик, мы приглашаем тебя с нами пройти и поискать подходящие деревья.

Б: Скорее, ребята, нам нужно торопиться. Иначе я не успею оформить свой гербарий.

(прогулка по территории детского сада с определением принадлежности листьев)

Б: Осенние листья такие красивые, разноцветные, яркие…Но все же жаль что они опадают и деревья остаются голые и унылые. И вот я задумался, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? Я предположил что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают. А вы, ребята, как считаете? Объясните почему вы так считаете.

А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Ответы детей (Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит)

В: Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы Барбарика?

(предложения детей)

Давайте пригласим Барбарика в нашу лабораторию и покажем ему наглядно как же листья дышат. Для этого мы возьмем с собой с прогулки по одному зеленому листочку с любого дерева.

Работа в группе.

Экспериментирование.

1. Наполняем чашу теплой водой.

2 Помещаем лист в чашу, на него грузик, чтобы не всплывал.

4. Ждем некоторое время

5. Видим- небольшие пузырьки, которые образовались вокруг листа и краев чаши.

Вывод:

- Что произойдет, если мы сделаем вдох и опустимся под воду, а затем выдохнем под водой? (пузырьки воздуха поднимаются вверх).

То же самое и здесь: лист листочек по-прежнему использует солнечный свет как часть процесса фотосинтезе (Преобразует солнечный свет в энергия). Когда листок отдает эту энергию, она должна избавится от элементов, в которых листок больше не нуждается. Так высвобождается кислород во время фотосинтеза. А так как кислород легче, чем вода, пузырьки будут всплывать на поверхность. Значит листок дышит также как и мы, люди? Нет! У листьев нет легких и дыхательной системы. Но это «живой» организм, так же как и мы! Дети осознают и принимают проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации. Выдвижение гипотез.

Проведение эксперимента.

Вывод.

3.Заключительный этап

Цель:Подвести итоги, оценить результаты деятельности

В: Ребята, у всех получилось? Что мы делали, чтобы помочь Барбарику?

Д: Мы определили с какого дерева листья; узнали как листья дышат

В: Да, вот какую большую работу мы проделали. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было самым интересным для вас? Барбарик, а тебе было интересно с нами? Были ли тебе полезны наши знания? Вы большие молодцы! Ответы детей.

Рассказывают о занятии, показывая эмоции.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы «Как листья дышат»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы «Как листья дышат»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД