Елена Окулова
Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы «Как листья дышат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям визуализировать мнение о том, что растения «живые»; реально увидеть то, что обычно является невидимым.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение решать логические задачи, навыки прямого счета, умение решать примеры в пределах десяти; формировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать любознательность, смекалку, воображение, логическое мышление; развивать речевой аппарат, коммуникативные навыки; способствовать развитию координации движений.
Публикация «Технологическая карта занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группы „Как листья дышат“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность; умение работать в коллективе; воспитывать чувство доброжелательности, желание помочь.
Средства (Материалы и оборудование): Кукла Барбарик, набор осенних листьев, прозрачные емкости с водой, зеленые листья с дерева, грузики.
Способы: сюрпризный момент, наблюдение, уточнение, постановка проблемной ситуации, вопросы, индивидуальные ответы детей, экспериментирование, выводы, поощрение.
Форма организации: фронтальная
Планируемые результаты занятия: дети знают название деревьев и могут определить принадлежность листьев; умеют проводить опыты и делать выводы по результату.
1.Организационно – мотивационный этап (вводный)
Психологический настрой детей на предстоящую деятельность
В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила, что на нашем участке кто-то сидит. Подойдя поближе, я увидела необычного человека и решила познакомиться с ним, узнать с какой целью он к нам пожаловал. Этого человека зовут странным и интересным именем Барбарик и пожаловал он к нам с большой просьбой. Он просил о помощи, но так как очень торопилась, я пообещала ему, что выйдя на прогулку с вами мы ему обязательно поможем. Вы согласны со мной?
Д: Да, мы согласны помочь Барбарику!
В: Тогда нам нужно поторопиться! Я думаю мы с вами справимся с любыми трудностями!
(выход на прогулку
2.Основной этап
Цель:Формировать способность с интересом воспринимать просьбы других людей.
В: Ребята, Барбарик по-прежнему ждет нас. Поспешим к нему.
Д: Привет, Барбарик!
В:Давайте спросим у Барбарика в чем же заключается его проблема и подумаем, чем мы ему можем помочь.
Б: В школе мне дали задание сделать гербарий из осенних листьев. Для этого я отправился в лес. Бродил, бродил по лесу и насобирал разных осенних листьев, но вот с какого дерева какой лист я не запомнил. Как же я теперь могу рассказать о своем гербарии?
В: Ребята, как мы сможем помочь Барбарику?
Проявляют интересы, приветствуют гостя.
3.Постановка проблемы.
Этап постановки проблемы
-Решить поэтапно проблемную ситуацию
-Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.
Д:Мы можем пройти по территории нашего детского сада и сравнить собранные листочки с листьями на деревьях, которые у нас в садике есть.
В: Барбарик, мы приглашаем тебя с нами пройти и поискать подходящие деревья.
Б: Скорее, ребята, нам нужно торопиться. Иначе я не успею оформить свой гербарий.
(прогулка по территории детского сада с определением принадлежности листьев)
Б: Осенние листья такие красивые, разноцветные, яркие…Но все же жаль что они опадают и деревья остаются голые и унылые. И вот я задумался, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? Я предположил что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают. А вы, ребята, как считаете? Объясните почему вы так считаете.
А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Ответы детей (Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит)
В: Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы Барбарика?
(предложения детей)
Давайте пригласим Барбарика в нашу лабораторию и покажем ему наглядно как же листья дышат. Для этого мы возьмем с собой с прогулки по одному зеленому листочку с любого дерева.
Работа в группе.
Экспериментирование.
1. Наполняем чашу теплой водой.
2 Помещаем лист в чашу, на него грузик, чтобы не всплывал.
4. Ждем некоторое время
5. Видим- небольшие пузырьки, которые образовались вокруг листа и краев чаши.
Вывод:
- Что произойдет, если мы сделаем вдох и опустимся под воду, а затем выдохнем под водой? (пузырьки воздуха поднимаются вверх).
То же самое и здесь: лист листочек по-прежнему использует солнечный свет как часть процесса фотосинтезе (Преобразует солнечный свет в энергия). Когда листок отдает эту энергию, она должна избавится от элементов, в которых листок больше не нуждается. Так высвобождается кислород во время фотосинтеза. А так как кислород легче, чем вода, пузырьки будут всплывать на поверхность. Значит листок дышит также как и мы, люди? Нет! У листьев нет легких и дыхательной системы. Но это «живой» организм, так же как и мы! Дети осознают и принимают проблемную ситуацию.
Постановка проблемной ситуации. Выдвижение гипотез.
Проведение эксперимента.
Вывод.
3.Заключительный этап
Цель:Подвести итоги, оценить результаты деятельности
В: Ребята, у всех получилось? Что мы делали, чтобы помочь Барбарику?
Д: Мы определили с какого дерева листья; узнали как листья дышат
В: Да, вот какую большую работу мы проделали. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было самым интересным для вас? Барбарик, а тебе было интересно с нами? Были ли тебе полезны наши знания? Вы большие молодцы! Ответы детей.
Рассказывают о занятии, показывая эмоции.