Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по речи для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Неделя вежливости
Тема занятия: День вежливости. Школа вежливых наук. Разучивание стихотворения о вежливости.
Культурная практика: Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Разучивание стихотворения о вежливости
Цель: Закрепление представлений о вежливости через чтение педагогической сказки, дидактических игр и речевого материала в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи
- Расширить представления о нормах поведения, закреплять умения вежливо здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, благодарить за помощь, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника;
Публикация «Технологическая карта занятия по речи для детей старшей группы» размещена в разделах
- Закрепить понятия «вежливость», «вежливые слова»;
- Учиться связной, интонационно выразительной речи через разучивание стихотворения;
- Обогатить словарный запас вежливыми словами через дидактические игры;
- Воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Планируемые результаты:
- Умеют вежливо здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, благодарить за помощь, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника;
- Знают понятия «вежливость», «вежливые слова»;
- Выразительно рассказывают стихотворение;
- Знают вежливые слова;
- Проявляют вежливость, доброжелательность и уважение к окружающим.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением Незнайки, речевой материал: загадка, педагогическая сказка, стихотворение
Этапы деятельности
1. Мотивационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Загадка:
Я здороваюсь со всеми,
«До свиданья» говорю,
Если нужно — извиненье,
Нужно — поблагодарю.
Знаю я, что не невежа
Я, напротив, очень. (Вежлив)
- Правильно, ребята! Скажите, «Добрый день!», «Добрый вечер!», «До свиданья!», «Будь здоров!», «Я вас рада видеть очень», «Спокойной ночи», «Будь здорова!» - что это за слова такие?
- Правильно ребята, это вежливые слова. Сегодня мы с вами будем говорить про вежливость.
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети отгадывают загадку, беседует с воспитателем.
Планируемый результат:
Дети включаются в работу.
2. Проблемно-организационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Ему нужна наша помощь. Он совсем не знает, что такое вежливость, вежливые слова, но он очень хочет стать вежливым. Мы поможем Незнайке узнать, что такое вежливость и научим Незнайку быть вежливым?
Беседа на тему «Вежливость»
- Ребята, как вы думаете, что такое вежливость?
- Что такое вежливые слова?
- Что значит быть вежливым человеком?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети встречают гостя, вызываются помочь Незнайке, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.
Планируемый результат:
Дети отзываются помочь Незнайке, демонстрируют свои знания.
3. Информационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю одну сказку.
Чтение педагогической сказки: Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал (А. Калинина)
Вопросы к детям:
- Как мышонок попросил о помощи у бобра в первый раз?
- Почему бобр не помог мышонку?
- Как мышонок попросил о помощи во второй раз? Помог ли ему бобр?
- А как мышонок попросил о помощи в третий раз?
- Какой вывод сделал мышонок Ух после встречи с бобром?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.
Планируемый результат:
Дети показывают свои знания о вежливости, вежливых словах.
4. Аналитико-практический этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру.
- Дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»
- Дидактическая игра «Вежливая встреча»
Разучивание стихотворение о вежливости.
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть
Деятельность детей:
Коммуникативная
Игровая
Дети участвуют в игре
Планируемый результат:
Дети разучивают стихотворение. Дети называют вежливые слова, выразительно рассказывают стихотворение.
5. Оценочно - рефлексивный этап
Деятельность педагога:
Беседа:
- О каком звуке мы сегодня говорили?
- Что мы делали?
- Что было самым интересным?
- Что бы самым трудным?
- Вам понравилось занятие?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Рефлексивная
Дети отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.