Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Жихарка» (1 фото)

Андронова Анжела
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Ф И О педагога: Андронова Анжела Сергеевна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия : Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия : понимание смысла сказки «Жихарка», что нужно дружить со всеми, заботиться друг о друге и помогать.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе „Жихарка“» размещена в разделах

Обучающая задача: учить эмоциональной отзывчивости на содержание сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением

Развивающая задача : продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать его героям.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к чтению книг

Словарная работа: расширить активный словарь новым понятием «домовничать»

Планируемые результаты занятия : понимают смысл сказки «Жихарка», заботиться друг о друге, помогать.

Подготовительная работа: Физминутка

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: книга, картинки по сказке, ложки обычные и золоченые, телевизор, флешка. микрофон для усиления громкости.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап. Организовать детей, мотивировать к дальнейшей деятельности. Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, передайте, пожалуйста, мешочек с предметом, пощупайте его и каждый скажите, что это?

Как вы думаете, чьи это ложки?

Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, которая называется «Жихарка». Написал эту сказку народ, мне эта сказка нравится тем, что она учит дружить и помогать друзьям.

Как вы думаете кто такой Жихарка? Скоро вы узнаете кто это.

Кто знает, что означает слово «домовничал»? Привлечение внимания детей.

Д / и «Волшебный мешочек.

Постановка проблемной ситуации.

Аннотация сказки.

Показ иллюстрации. Беседа по вопросам.

Словарная работа.

Создали тишину, прислушиваются.

Дети ощупывают мешочек и говорят, что в нем находятся ложки.

Дети рассматривают иллюстрацию

2 Основной этап. Расширять словарный запас

Учить внимательно слушать сказку.

Учить представлять образы героев и объяснять их поведение.

Садимся поудобнее, ручки на коленочки.

Чтение сказки «Жихарка».

Ребята, понравилась вам сказка? Почему?

А кто такой Жихарка? Каким он был?

Где и с кем жил Жихарка?

Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту? /Когда кот и петух уходили на работу Жихарка….

По-другому это называется домовничал.

Когда ложки раскладывал, что приговаривал Жихарка?

Какая была ложка у Жихарки?

А как Жихарка обхитрил лису?

Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый.

Ребята, почему кот и петух, когда не обнаружили Жихарку дома стали горевать, плакать?

Вспомните, как про это сказано в сказке?

Как сказать по-другому об их настроении?

А где кот, петух и Жихарка сейчас?

Настоящие друзья никогда не оставят в беде друг друга, никогда не обидят никого. А вы дружные ребята?

Физминутка (по телевизору)

Хотите, поиграем в игру?

За каждый правильный ответ я буду давать вам смайлики. По итогам: у кого больше смайликов, тот и получит медальку «Лучше всех отвечает на вопросы».

У него четыре лапы,

Рыжий хвостик полосатый.

Мышь у норки стережет,

Быстрый, сильный, ловкий.

У него хороший слух,

Голосистый он.

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая.

Мальчик в домике живет,

Топит печь и пол метет.

Кот, Петух его друзья,

В беде не бросят никогда.

- Я вам говорю предложение, а вы должны найти в нем ошибку, что неправильно? Подойдите и скажите громко и правильно.

Кот в сказке Жихарка был заботливый добрый, ленивый.

Петушок умел хорошо петь песни, смелый, отважный, дружил с вороной.

Жихарка пришел в гости к лисе чаю попить с пирогами.

Жихарка был маленьким человечком, смелым и очень любил мороженое.

Жихарка был находчивым и сообразительным потому, что хорошо учился в школе.

Лисица коварная, хитрая, рыжая и очень добрая.

Кот быстрый, ловкий потому что он играет в мячик.

Считаем жетоны и определяем победителя. Чтение сказки с показом сюжетных картинок и разных ложек.

Беседа по содержанию прочитанного.

Выборочное чтение

Беседа по вопросам на уточнение характера героев и их поведения.

Динамическая пауза.

Дидактическая игра.

Отгадывание загадок

Дети слушают, смотрят на картинки и ложки

Отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки.

Находят ошибки в предложении. Говорят в микрофон.

3 Заключительный этап. Подведение итогов, провести оценку собственной деятельности Молодцы, ребята. Какую сказку мы сегодня с вами читали?

Чему учит нас эта сказка?

Быть дружными, заботиться друг о друге.

Ребята, как вы помогаете своим друзьям по группе. Приведите примеры

Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, вы и дальше будите помогать друг другу в трудную минуту. Надеюсь, что сказка «Жихарка» запомнится вам надолго. Жихарка вам приготовил подарок вот вам ложечки точёные, ручки золочёные. Рефлексия деятельности.

Сказка называется Жихарка

Быть дружными, заботиться друг о друге

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Жихарка»
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Жихарка»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 11:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анжела (УИ 2406104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД