Андронова Анжела
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф И О педагога: Андронова Анжела Сергеевна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия : Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : понимание смысла сказки «Жихарка», что нужно дружить со всеми, заботиться друг о друге и помогать.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе „Жихарка“» размещена в разделах
Обучающая задача: учить эмоциональной отзывчивости на содержание сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением
Развивающая задача : продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать его героям.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к чтению книг
Словарная работа: расширить активный словарь новым понятием «домовничать»
Планируемые результаты занятия : понимают смысл сказки «Жихарка», заботиться друг о друге, помогать.
Подготовительная работа: Физминутка
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: книга, картинки по сказке, ложки обычные и золоченые, телевизор, флешка. микрофон для усиления громкости.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап. Организовать детей, мотивировать к дальнейшей деятельности. Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, передайте, пожалуйста, мешочек с предметом, пощупайте его и каждый скажите, что это?
Как вы думаете, чьи это ложки?
Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, которая называется «Жихарка». Написал эту сказку народ, мне эта сказка нравится тем, что она учит дружить и помогать друзьям.
Как вы думаете кто такой Жихарка? Скоро вы узнаете кто это.
Кто знает, что означает слово «домовничал»? Привлечение внимания детей.
Д / и «Волшебный мешочек.
Постановка проблемной ситуации.
Аннотация сказки.
Показ иллюстрации. Беседа по вопросам.
Словарная работа.
Создали тишину, прислушиваются.
Дети ощупывают мешочек и говорят, что в нем находятся ложки.
Дети рассматривают иллюстрацию
2 Основной этап. Расширять словарный запас
Учить внимательно слушать сказку.
Учить представлять образы героев и объяснять их поведение.
Садимся поудобнее, ручки на коленочки.
Чтение сказки «Жихарка».
Ребята, понравилась вам сказка? Почему?
А кто такой Жихарка? Каким он был?
Где и с кем жил Жихарка?
Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту? /Когда кот и петух уходили на работу Жихарка….
По-другому это называется домовничал.
Когда ложки раскладывал, что приговаривал Жихарка?
Какая была ложка у Жихарки?
А как Жихарка обхитрил лису?
Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый.
Ребята, почему кот и петух, когда не обнаружили Жихарку дома стали горевать, плакать?
Вспомните, как про это сказано в сказке?
Как сказать по-другому об их настроении?
А где кот, петух и Жихарка сейчас?
Настоящие друзья никогда не оставят в беде друг друга, никогда не обидят никого. А вы дружные ребята?
Физминутка (по телевизору)
Хотите, поиграем в игру?
За каждый правильный ответ я буду давать вам смайлики. По итогам: у кого больше смайликов, тот и получит медальку «Лучше всех отвечает на вопросы».
У него четыре лапы,
Рыжий хвостик полосатый.
Мышь у норки стережет,
Быстрый, сильный, ловкий.
У него хороший слух,
Голосистый он.
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая.
Мальчик в домике живет,
Топит печь и пол метет.
Кот, Петух его друзья,
В беде не бросят никогда.
- Я вам говорю предложение, а вы должны найти в нем ошибку, что неправильно? Подойдите и скажите громко и правильно.
Кот в сказке Жихарка был заботливый добрый, ленивый.
Петушок умел хорошо петь песни, смелый, отважный, дружил с вороной.
Жихарка пришел в гости к лисе чаю попить с пирогами.
Жихарка был маленьким человечком, смелым и очень любил мороженое.
Жихарка был находчивым и сообразительным потому, что хорошо учился в школе.
Лисица коварная, хитрая, рыжая и очень добрая.
Кот быстрый, ловкий потому что он играет в мячик.
Считаем жетоны и определяем победителя. Чтение сказки с показом сюжетных картинок и разных ложек.
Беседа по содержанию прочитанного.
Выборочное чтение
Беседа по вопросам на уточнение характера героев и их поведения.
Динамическая пауза.
Дидактическая игра.
Отгадывание загадок
Дети слушают, смотрят на картинки и ложки
Отвечают на вопросы.
Дети отгадывают загадки.
Находят ошибки в предложении. Говорят в микрофон.
3 Заключительный этап. Подведение итогов, провести оценку собственной деятельности Молодцы, ребята. Какую сказку мы сегодня с вами читали?
Чему учит нас эта сказка?
Быть дружными, заботиться друг о друге.
Ребята, как вы помогаете своим друзьям по группе. Приведите примеры
Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, вы и дальше будите помогать друг другу в трудную минуту. Надеюсь, что сказка «Жихарка» запомнится вам надолго. Жихарка вам приготовил подарок вот вам ложечки точёные, ручки золочёные. Рефлексия деятельности.
Сказка называется Жихарка
Быть дружными, заботиться друг о друге