Газизуллина Регина
Технологическая карта занятия по произведению Владимира Даля «Старик-годовик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия : ознакомление детей с произведением Владимира Даля «Старик-годовик» и закрепление рассказа через дидактическую игру
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по произведению Владимира Даля „Старик-годовик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: познакомить детей со сказкой В. Даля «Старик-годовик» помочь им понять смысл и идею произведения; учить внимательно слушать литературное произведение.
Развивающая: развивать внимание и память
Воспитательная: учиться договариваться между собой
Дополнительные задачи:
Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы по произведению Владимира Даля «Старик-годовик»
Дидактическая: закрепить знания детей по произведению «Старик-годовик»
Словарная работа: жать рожь
Планируемый результат занятия : ознакомлены с рассказом В. Даля «Старик-годовик», понимают смысл и идею произведения, внимательно слушают литературное произведение; развито внимание, память; учатся договариваться между собой; стараются набрать большее количество фишек за правильные ответы, закрепляют знания по произведению «Старик-годовик»
Подготовительная работа : знакомство с автором, чтение рассказа «Старик-годовик»
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей к предстоящей деятельности Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука к руке
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть
Можем мы большими быть
Но один никто не будет Словесный Дети повторяют за воспитателем
У детей пробуждается интерес к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, вы должны угадать по звуку (звук поезда).
Верно, давайте представим, что мы едем на поезде, занимайте свои места поехали. Мы приехали. Посмотрите, избушка. Вы знаете, в этом домике живет Старик-годовик. В домике он оставил задания. Кто же такой Старик-годовик?
Кто это вы узнаете из сказки- загадки, написанная Владимиром Далем. Даль очень любил и уважал русские язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых. Послушаем его одну сказку, называется «Старик-годовик» Вхождение в проблемную ситуацию
2.2. Этап ознакомления с материалом Создать условия для открытия новых способов решения проблемы (Чтение сказки)
Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами. Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Старик — годовик приготовил нам задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы?
Времена года
2.3. Этап практического решения проблемы Правила таковы. Каждый по очереди будет нажимать на кубик. Вам выпадет какая-то фигура, вы должны нажать на геометрическую фигуру в домике. Тот кому выпадет та же фигура на кубике, тот пропускает ход. Если вы выполните задание правильно, я буду давать фишки.
3. Заключительный этап Скажите с каким произведение мы с вами познакомились?
Чему это произведение учит нас?