Дарья Владимировна
Технологическая карта занятия по пластилинографии «Компот из яблок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Компот из яблок»
Возрастная группа : Младшая группа
Цель занятия : Формирование умения создавать знакомые образы фруктов, используя знакомые способы лепки.
Задачи занятия :
образовательные:
Публикация «Технологическая карта занятия по пластилинографии „Компот из яблок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Совершенствовать умение раскатывать комочки круговыми движениями, затем сплющивать шар, прижимая его ладонями обеих рук.
развивающие:
Развивать у детей интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Дополнительные задачи
Словарная работа: компот, круглое яблоко; желтое, зеленое, красное (яблоко).
Планируемый результат занятия : дети вылепили яблоки.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма Смешарики «Ульи Копатыча», чтение стихотворения Н. Нищевой «Будем мы варить компот…»,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Копатыч, образец, муляжи яблок (красное, желтое, зеленое)
Раздаточный материал: доски, салфетки, силуэты банок, (по количеству детей); куски пластилина (красный, желтый или зеленый); черенки (веточки); смайлики.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога
(в прямой речи) Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
(в прямой речи) Планируемые результаты Время
1. Организационно-мотивационный этап
Формировать у детей интерес к теме занятия. -Ребята, вы слышите, кто то к нам стучится?
- Посмотрите, кто это к нам пришел?
-Поздоровайтесь с Копатычем.
- Сядьте на свои места, ножки вместе, спинка прямая, ручки на коленках.
- Ребята, вы узнали из какого мультфильма он к нам пришел?
-Он пришел к нам из Смешариков, закончилось лето и у него в саду созрело много фруктов.
-Копатыч, а ты не ошибся, зачем ты к нам пришел?
- Я к вам пришел, чтоб вы мне помогли. Я не знаю, что сделать, чтобы сохранить фрукты, а у меня их так много.
-Ребята, а вы знаете, как можно сохранить фрукты?
-А чтобы они сохранились их можно высушить, заморозить, а еще законсервировать в банки.
- К: Как много у вас разных идей. Но в холодильнике не хватит места, ведь у меня много фруктов.
Больше всего я люблю компоты и у меня в подвале много места, все поместиться, у меня и баночки есть. Сюрпризный момент
Беседа
Да слышим.
Копатыч
Да, из смешариков
Слушают воспитателя
Да (нет)
Да.
Копатыч
Из смешариков, да узнали
Слушают воспитателя
Нет (Да)
3 мин.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
*создание проблемной ситуации, формулировки проблемы в доступной для детей форме Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме. - Ребята, но я один не справлюсь! Я был бы очень рад, если бы вы мне помогли законсервировать фрукты в банки.
- Больше всего у меня в саду растут яблоки.
- Ребята, ну что поможем Копатычу законсервировать яблоки в банки?
-Чтоб зимой он когда, когда пил компот из яблок, вспоминал нас, что это мы помогли ему законсервировать банки.
Беседа
Да.
Да. 1 мин.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Расширение определенного объёма знаний и представлений о форме яблока, фактуре и способах лепки. -А как называется компот, который приготовлен из яблок?
-Правильно яблочный компот.
- А какого цвета бывают яблоки, посмотрите на яблочки?
- Да, бывают желтые, зеленые, красные.
- Какой формы яблоко?
- Правильно, повторите все дружно круглое яблоко.
- На что похоже?
- на солнышко, мячик и тд.
- попробуй, Маша, потрогай, какое оно.
- Да как шарик.
-А еще у яблочка есть черенок, посмотрите.
- Сейчас я покажу, как можно вылепить яблочко. Сначала я беру зеленый пластилин можно другого цвета и отрываю кусочек, нужно одной ладошкой закрыть другую, а затем круговыми движениями скатать шарик. Получился шарик, посмотрите?
Затем нужно сплющить обеими ладошками шарик и затем положить его в баночку, вот так и прижать.
-Посмотрите, какое ровное получилось яблочко, чтоб яблоки сохранились до зимы и не испортились. Нужно еще прикрепить черенок, вот так.
- Вам нужно будет заполнить всю банку яблочками. Ведь Копатыч, любит много яблок.
- Давайте, вспомним, какими движениями будем катать шарик, чтоб получилось яблочко (воспитатель вместе с детьми имитируют движения)
-Какие вы молодцы! Беседа
Показ воспитателя
Объяснение
Яблочный компот
Дети рассматривают, бывают красные, желтые, зеленые
Повторяют
На мячик, шарик
Обследует яблоко
Смотрят
Смотрят на показ воспитателя.
Да.
Смотрят
Имитируют движения Яблочный компот
Обследование яблок муляжей
Смотрят на показ воспитателя.
Имитация движений 2 мин.
2.3. Этап практического решения проблемы *овладение действиями, способами решения проблемы Овладение действиями, способами пластилинографии. - Ребята, садитесь на свои рабочие места!
- Садимся полностью на сиденье, ножки вместе.
-Перед вами лежат баночки, их нужно заполнить яблочками, а как вылепить яблочки вы знаете, но если кто-то забыл, поднимите руку и я вам покажу еще раз.
-Лиза, какого у тебя цвета будут яблочки?
-Начинай лепить.
- Бери пластилин, отрывай кусочки и скатывай шарик, затем сплющи его и положи в баночку.
-Начинаем класть яблочки снизу банки, чтоб влезло много яблок, ведь Копатычу нравиться, когда в компоте много яблок.
- Не забываем прикреплять черенок, к яблочку.
- Пользуемся салфеточкой.
- Нина, как у тебя хорошо, получается, консервировать яблоки.
- Смотрите, чтоб яблочки были ровные, красивые. Нужно чтобы, они подольше сохранились, и Копатычу хватило яблочных компотов до следующего года.
-Ребята, у всех баночки почти заполнены яблоками, не забываем про черенок. (Помогаю детям прикреплять, если не справляются)
-Несите все свои баночки к Копатычу на стол, кто закончил. Напоминание
Указание
Помощь воспитателя
Поощрение Дети садятся
Начинают лепить яблочки
Зеленые
Дети заканчивают свои работы Дети садятся на свои рабочие места и начинают лепить яблоки
Дети заканчивают 7 мин.
3. Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта входе работы. - К: Ну что, ребята какие вы молодцы! Чтоб я без вас делал, до зимы бы не управился. Послушайте мое стихотворение:
В банку яблоки набились,
Все удобно разместились.
Их залили кипятком
С растворенным сахарком.
Дали время настоятся
И сиропом напитаться.
-Вам понравилось?
- Так-так, посмотрите, вот этот компот с яблочками нужно будет сразу выпить, а то он испортится.
- Посмотрите, какие яблочки красивые, ровные, вот в этих баночках они точно не испортятся и прослужат до следующего года.
-Теперь у меня много моих любимых компотов, унесу их к себе в погреб. А за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить вот такие забавные смайлики.
-Что нужно сказать, ребята?
-Теперь я знаю к кому обращаться за помощью. До свидания ребята!
- Какие вы все молодцы, помогли Копатычу законсервировать яблоки в банки. Анализ деятельности детей
Художественное слово
беседа
Поощрение
(Смайлики) Дети любуются, радуются
Слушают стихотворение
Слушают анализ Копатыча
Спасибо
До свидания! Дети испытывают чувство радости за выполненную работу
Спасибо.
До свидания! 3 мин.