Карина Ерыкалина
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия : «Насекомые»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : познакомить детей с насекомыми, их существенными признаками
Задачи занятия :
Образовательная: уточнять знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках; дать представление детям о ценности разнообразных насекомых в природе.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: активизировать словарный запас по теме «Насекомые»; совершенствовать навыки связной речи.
Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Словарная работа: кузнечик, бабочка, муравей
Планируемый результат занятия : познакомили детей с насекомыми, их существенными признаками
Подготовительная работа: рассматривание картин
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки насекомых
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап замотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность Ребята, на улице так тепло, солнце светит, травка на земле появилась. Как вы думаете, какое сейчас время года?
Ребята, а что было зимой? (снег шёл, холодно, одевали тёплую одежду)
А вы видели зимой бабочек, или пчел?
Как вы думаете почему? словесный-беседа отвечают на вопросы замотивировали детей на предстоящую образовательную деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы поставить перед детьми проблемный вопрос Ребята, а вы знаете, кто такие насекомые?
А каких насекомых вы знаете? словесный отвечают на вопросы поставили перед детьми проблемный вопрос
2.2. Этап ознакомления с материалом дать общие сведения о насекомых, об их существенных признаках Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей головы- на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” — от слова "насекать”.
У насекомых цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое. словесный-беседа слушают воспитателя рассказали общие сведения о насекомых
2.3. Этап практического решения проблемы познакомить детей с некоторыми насекомыми, их существенными признаками
ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете, кто это?
посмотрите какого цвета кузнечик?
Бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.
Ребята, посмотрите на кузнечика на его ноги. У него 6 ног. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.
Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.
Ребята, отгадайте загадку: Не птица, а с крыльями, не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
над цветами порхает. (Бабочка)
верно, посмотрите на картинку
Скажите, что есть у бабочки? (голова, глаза, крылья, ноги)
Ребята, а вы знаете, что у бабочки 6 ног. А также у бабочки есть два усика и хобот, через который она пьёт сладкий нектар, который собирает в цветочках.
Вот у нас с вами есть нос, чтобы узнать запах, например, апельсина. А у бабочек есть усики, с помощью которых она может найти себе еду или найти бабочку.
Посмотрим с вами на следующую картину, кто это?
верно
А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик?
а где живут муравьи?
А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравей
Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга.
давайте с вами встанем и разомнемся
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами) Ой, какой от лапок гром!
Как вы думаете, чем полезны нам насекомые?
А есть насекомые, которые нам вредят? словесный-рассказ
наглядный-демонстрация слушают воспитателя познакомили детей с насекомыми
3. Заключительный этап подведение итогов занятия О ком мы с вами сегодня говорили?
А кто это муравьи, бабочки, кузнечики, одним словом?
Скажите, а насекомых можно ловить, обижать, забирать домой? словесный-вопрос-ответ отвечают на вопросы воспитателя подвели итоги занятия