Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе

Мушатенко Анастасия
Технологическая карта занятия по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта лепки в старшей группе

Тема: Дымковская игрушка «Конь»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое

Вид: лепка

Тип занятия : Закрепление полученных знаний

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание народных игрушек, просмотр презентации на тему «История дымковских игрушек»

Материал и оборудование: пластилин разных цветов (белый, черный, красный, оранжевый, зеленый, синий, стеки, дощечки, фигурка дымковской игрушки «конь»

Цель занятия : обучение детей лепить дымковскую игрушку «Конь»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить лепить фигурку из нескольких кусков

2. Продолжать учить приемам оттягивания, сглаживания

3. Учить лепить коня скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон

4. Учить декоративно оформлять лошадок кругами

Развивающая:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Развивать декоративное творчество детей

Воспитательная:

1. Воспитывать эстетичный вкус

2. Воспитывать интерес к лепке

3. Воспитывать интерес к народной игрушке

4. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству

Словарная работа:

Планируемый результат: Создать фигурку коня, оценить проделанную работу

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный

Сформировать положительный настрой на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Ребята, отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

Правильно, это лошадка.

Обратите внимание на эту коробку. Вы хотите узнать, что в ней находится?

Да. Это лошадка. А давайте вспомним, как она называется?

Правильно, это дымковская лошадка.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Включить детей в активную познавательную деятельность.

А вы помните откуда пришло название дымковская?

Правильно, потому что эти игрушки делали в селе «Дымково». А как называют людей, которые занимаются изготовлением таких игрушек?

Верно, мастерами. А как вы думаете, у них тяжелая работа? Да, я тоже так считаю. А мы можем им помочь в их нелегком деле? Как мы можем облегчить их труд?

Правильно, мы можем тоже слепить такие игрушки. Я предлагаю вам стать сейчас настоящими мастерами и слепить вот такого дымковского коня. Вы согласны?

2.2. Этап ознакомления с материалом

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Отлично, тогда присаживайтесь на свои места, обратите внимания, что лежит у вас на столах. (перечисляют)

Из каких частей тела состоит наш конь?

Верно, из туловища, головы, шеи, ног, ушей, хвоста.

С чего мы свами начнем лепить коня?

Да, с туловища.

2.3. Этап практического решения проблемы

Берем все в руки белый пластилин и для начала немного его разомнем, чтобы он стал мягкий. Отлично, напомните мне, что нам нужно скатать, чтобы начать делать туловище? Правильно, столбик. Кладем пластилин на доску и одной рукой катаем столбик. Теперь берем в руку стек и отрезаем небольшой кусочек пластилина, это будет шея и голова. Отложили его в сторону, он пока нам не понадобится. Пластилин, который мы скатали в столбик надрезаем стеком на 4 части с одной и, с другой стороны. Вот так. Молодцы.

Теперь приемом оттягивания, оттягиваем вниз получившиеся надрезы, это ноги лошадки. Двумя пальцами формируем ноги, округляем их, делаем их одинаковой толщины и длины. Посмотрите, как я это делаю. У вас получается? Покажите, как вы сделали. Да, молодцы. Что нам нужно сделать дальше? Верно, слепить шею и голову. Для этого берем пластилин, который мы отрезали вначале и снова катаем столбик. Получилось? И теперь верхнюю часть сгибаем в дугу. Вот так. Прикрепляем шею и голову к туловищу и примазываем ее. У всех получается?

Берём пластилин красного цвета, и отщипываем 2 маленьких кусочка, скатываем их в шар, и делаем из них треугольники, это будут уши коня. Все сделали? Теперь приделываем их к голове нашего коня. Молодцы!

Теперь нам нужно сделать гриву и хвост коня. Для этого берём пластилин чёрного цвета, отщипываем 4 небольших кусочка, и между ладоней скатываем каждый косок в тонкую колбаску. Все скатали? Молодцы! Берём 2 колбаски, и закручиваем. Вот так. Это будет грива, приделываем её между ушей коня и отпускаем по шее вниз. Молодцы! Теперь берём оставшиеся 2 колбаски, и скручиваем их также. Это будет хвост. Все скрутили? Приделываем его к задней части туловища. Вот так. Молодцы! Теперь я вам предлагаю из оставшегося пластилина украсить коня кругами разного цвета.

3. Заключительный этап

Подвести итоги занятия Ребята вы отлично постарались. Во время меня внимательно слушали, старались аккуратно выполнять работы. Теперь я вам предлагаю показать своих лошадок друг другу. (Спрашиваю у некоторых детей какая лошадка им нравится больше и почему)

У нас у всех получились замечательные лошадки, мы с вами сегодня побыли в роли мастеров. Теперь каждый убирает своё рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка". Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи,.

Конспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗКонспект занятия «Путешествие в страну мастеров. Дымковская игрушка «Уточка» в старшей группе с ОВЗ Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные задачи: Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2024 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мушатенко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД