Мушатенко Анастасия
Технологическая карта занятия по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта лепки в старшей группе
Тема: Дымковская игрушка «Конь»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое
Вид: лепка
Тип занятия : Закрепление полученных знаний
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание народных игрушек, просмотр презентации на тему «История дымковских игрушек»
Материал и оборудование: пластилин разных цветов (белый, черный, красный, оранжевый, зеленый, синий, стеки, дощечки, фигурка дымковской игрушки «конь»
Цель занятия : обучение детей лепить дымковскую игрушку «Конь»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить лепить фигурку из нескольких кусков
2. Продолжать учить приемам оттягивания, сглаживания
3. Учить лепить коня скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон
4. Учить декоративно оформлять лошадок кругами
Развивающая:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Развивать декоративное творчество детей
Воспитательная:
1. Воспитывать эстетичный вкус
2. Воспитывать интерес к лепке
3. Воспитывать интерес к народной игрушке
4. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству
Словарная работа:
Планируемый результат: Создать фигурку коня, оценить проделанную работу
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный
Сформировать положительный настрой на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Ребята, отгадайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок», - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!
Правильно, это лошадка.
Обратите внимание на эту коробку. Вы хотите узнать, что в ней находится?
Да. Это лошадка. А давайте вспомним, как она называется?
Правильно, это дымковская лошадка.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Включить детей в активную познавательную деятельность.
А вы помните откуда пришло название дымковская?
Правильно, потому что эти игрушки делали в селе «Дымково». А как называют людей, которые занимаются изготовлением таких игрушек?
Верно, мастерами. А как вы думаете, у них тяжелая работа? Да, я тоже так считаю. А мы можем им помочь в их нелегком деле? Как мы можем облегчить их труд?
Правильно, мы можем тоже слепить такие игрушки. Я предлагаю вам стать сейчас настоящими мастерами и слепить вот такого дымковского коня. Вы согласны?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Отлично, тогда присаживайтесь на свои места, обратите внимания, что лежит у вас на столах. (перечисляют)
Из каких частей тела состоит наш конь?
Верно, из туловища, головы, шеи, ног, ушей, хвоста.
С чего мы свами начнем лепить коня?
Да, с туловища.
2.3. Этап практического решения проблемы
Берем все в руки белый пластилин и для начала немного его разомнем, чтобы он стал мягкий. Отлично, напомните мне, что нам нужно скатать, чтобы начать делать туловище? Правильно, столбик. Кладем пластилин на доску и одной рукой катаем столбик. Теперь берем в руку стек и отрезаем небольшой кусочек пластилина, это будет шея и голова. Отложили его в сторону, он пока нам не понадобится. Пластилин, который мы скатали в столбик надрезаем стеком на 4 части с одной и, с другой стороны. Вот так. Молодцы.
Теперь приемом оттягивания, оттягиваем вниз получившиеся надрезы, это ноги лошадки. Двумя пальцами формируем ноги, округляем их, делаем их одинаковой толщины и длины. Посмотрите, как я это делаю. У вас получается? Покажите, как вы сделали. Да, молодцы. Что нам нужно сделать дальше? Верно, слепить шею и голову. Для этого берем пластилин, который мы отрезали вначале и снова катаем столбик. Получилось? И теперь верхнюю часть сгибаем в дугу. Вот так. Прикрепляем шею и голову к туловищу и примазываем ее. У всех получается?
Берём пластилин красного цвета, и отщипываем 2 маленьких кусочка, скатываем их в шар, и делаем из них треугольники, это будут уши коня. Все сделали? Теперь приделываем их к голове нашего коня. Молодцы!
Теперь нам нужно сделать гриву и хвост коня. Для этого берём пластилин чёрного цвета, отщипываем 4 небольших кусочка, и между ладоней скатываем каждый косок в тонкую колбаску. Все скатали? Молодцы! Берём 2 колбаски, и закручиваем. Вот так. Это будет грива, приделываем её между ушей коня и отпускаем по шее вниз. Молодцы! Теперь берём оставшиеся 2 колбаски, и скручиваем их также. Это будет хвост. Все скрутили? Приделываем его к задней части туловища. Вот так. Молодцы! Теперь я вам предлагаю из оставшегося пластилина украсить коня кругами разного цвета.
3. Заключительный этап
Подвести итоги занятия Ребята вы отлично постарались. Во время меня внимательно слушали, старались аккуратно выполнять работы. Теперь я вам предлагаю показать своих лошадок друг другу. (Спрашиваю у некоторых детей какая лошадка им нравится больше и почему)
У нас у всех получились замечательные лошадки, мы с вами сегодня побыли в роли мастеров. Теперь каждый убирает своё рабочее место.