Карина Ерыкалина
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Тема занятия : «Состав числа 6»
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия : Знакомство с различными вариантами образования числа 6
Задачи занятия :
Образовательная: Закрепление умений детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Развивающая: Развитие познавательных интересов, общей и мелкой моторики, динамических стереотипов.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению к сверстникам.
Словарная работа: состав числа
Планируемый результат занятия : Познакомились с различными вариантами образования числа 6
Подготовительная работа: Решение простых арифметических задач на сложение
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки : 2 белки, 6 шишек
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап замотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность Ребята, посмотрите на доску. Кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, это белки. А сколько их?
Кто мне скажет, как белки готовятся к зиме?
Правильно ребята, они запасаются орехами, шишкам, грибами. словесный-вопрос-ответ дети слушают, отвечают на вопросы дети замотивированы на предстоящую образовательную деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы поставить перед детьми проблемную ситуацию Но белки пришли к нам не просто так, у них проблема и хотят обратиться к вам за помощью.
Две белки шесть шишек
На елке нашли,
Но как поделить их не знают они,
Кто маленьким белкам сумеет помочь?
Все спорят они, а скоро уж ночь.
Поможем им, ребята? словесный, наглядный-показ дети слушают воспитателя проблемная ситуация поставлена
2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепление умений делить поровну Так как же поделить шишки между белками ровно?
Если поделить их так?
А если так?
Тогда по сколько шишек получится у белок?
Отлично, молодцы ребята словесный, наглядный дети делят шишки между белками Закрепили умения делить поровну
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление умений детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
Ребята, откройте рабочие тетради на занятии 4.
Посмотрите на задание 1.
Нам нужно нарисовать 3 гриба справа от пня, а слева от пня столько же шишек и расставить точки
Посмотрите на задание 2.
Нам нужно раскрасить в каждой вазе столько цветов, сколько показывает цифра и указать точки
Посмотрите на задание 3.
Нам нужно раскрасить 2 широкие и 4 узкие ленты и расставить точки в квадратах
В задании 4 нам с вами нужно дописать пропущенные цифра.
Давайте встанем и немного отдохнем
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
Отлично, а теперь посмотрите на самое последнее задание, нам с вами нужно дорисовать линию по образцу и решить примеры словесный, наглядный-показ
практический дети выполняют задания Закрепили умения детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
3. Заключительный этап подведение итогов занятия Ребята, вы большие молодцы!
Чем мы с вами сегодня занимались?
А кому помогли? словесный-вопрос-ответ дети отвечают на вопросы воспитателя подвели итоги занятия