Лихачева Дарья
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Мы архитекторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: "Мы архитекторы"
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Ф. И. О. воспитателя: Сергеева Дарья Михайловна
Группа (возраст) : старшая группа (5-6 лет)
Цель: создать условия для развития логического мышления и сообразительности дошкольника, через знакомство с профессией архитектора, посредством математических действий.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе „Мы архитекторы“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- Повторить с детьми структуру задачи;
- Повторить ранее изученные геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать навык в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа;
-Развивать внимание через дидактическую игру по ФЭМП.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к счетной деятельности.
Оборудование: на каждого ребенка комплект геометрических фигур, изображения архитектора в работе, изображения домов, 2 письма.
Методические приемы:
• Наглядные (использование наглядного материала).
• Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Игровые (игра, сюрпризный момент).
• Поощрение.
• Практическая деятельность (решение задач, примеров).
• Анализ занятия.
Предварительная работа:
Изучение с детьми структуры арифметической задачи. Беседа о профессиях взрослых, повторение счета в пределах 20.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п Этап занятия и его задачи.
Примерное время проведения Деятельность воспитателя
(содержание учебного материала,
прямая речь) Деятельность воспитанника
(виды деятельности, прямая речь) Интегрированные образовательные области
1. Организационный момент:
вызвать эмоциональный отклик детей на предстоящую деятельность.
Введение игрового момента:
Воспитатель вносит в группу письмо и зовет детей скорее его открыть.
Читает письмо детям. (письмо от главного архитектора в волшебном городе математики, где он просит помочь их беде, злой великан разрушил их городок и им срочно нужны помощники) Дети собираются возле воспитателя. Внимание устремлено на конверт.
2. Вводный этап (актуализация знаний).
Ребята, скажите, а что вы знаете о профессии архитектор? Чем занимается человек этой профессии?
Рассказ о профессии архитектора. Показ иллюстраций с изображением проектов.
Ребята вы готовы помочь волшебному городу математики?
Здорово, тогда начнем! Ответы детей
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. "Познавательное развитие",
"социально-коммуникативное развитие".
3. Основной этап.
Части занятия
Ребята,давайте присядем за столы, ведь нам нужно составить проекты наших домов.
Какие дома могут быть?
Перед каждым из вас находятся геометрические фигуры, сейчас каждый из вас должен построить домик и назвать из каких фигур он у него получился (можно делать даже многоэтажный)
Воспитатель опрашивает детей.
А, теперь, давайте немножко отдохнем:
Физкультминутка- "быстро встаньте, улыбнитесь. "
(во время проведения физкультминутки переходят в другую часть группы, где прикреплено изображение готовых домов)
Ребята, посмотрите какой город мы с вами построили! Какие вы молодцы!
Ой, теперь нам нужно дать номера нашим домам. А чтобы это сделать нужно для начала их посчитать.
Игра «Назови соседей».
(Дети называют соседей каждого домика с числом.
Например домик №3 у него соседние дома №2 и №4)
Ребята, у нас с вами получилось дать номера нашим домикам.
Чтобы жителям стало понятнее сколько домов стало на улицах города давайте поможем им решить задачу послушайте:
можно решить такую задачу: мы построили 10 домов, а потом – еще несколько. Сколько всего мы построили домов?
Правильно! Молодцы!
Мы построили 8 домов на одной улице. Спрашиваю у детей, сколько домов мы построили на этой улице (8) Давайте перенесем один дом на другую улицу.
1. Придумайте задачу-
2. Скажите условие задачи.
3. Какой вопрос в задаче?
4. Скажите, как вы решили эту задачу?
5 Какой ответ задачи?
Ой, ребята, посмотрите, что это на столе лежит? (Еще одно письмо)
Давайте его откроем! Дети строят дома и называют геометрические фигуры из которых они их построили.
Выполняют упражнение вместе с воспитателем.
Повторяют порядковый счет до 20 ,считая домики.
Играют в дидактическую игру вместе с воспитателем.
Дети слушают задачу.
Отвечают.
(Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа)
Дети составляют задачу вместе с наводящими вопросами воспитателя.
1. (Мы построили 8 домиков, один перенесли на другую улицу, сколько домов осталось на нашей улице)
2. (Мы построили 8 домов и один перенесли на другую улицу.)
3. (Сколько домов осталось на нашей улице)
4. (От 8ми домов отняли один.)
5. (Семь домов.)
"Физическое развитие"
4. Заключительный этап.
(В письме благодарность за проделанную работу)
Рефлексия.
Ребята, скажите, а с какой новой профессией мы с вами познакомились?
из чего мы строили дома для волшебного городка?
Что мы делали для того, чтобы пронумеровать каждый домик?
А какая задача перед нами стояла, когда мы помогали жителям?
Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Почему? Ответы детей