Получи документы

Технологическая карта занятия (образец)

Светлана Павленко
Технологическая карта занятия (образец)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад»№ 46

г. Шахты Ростовской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (вставляете своё)

«Тема занятия»

Фамилия Имя Отчество,

Воспитатель высшей квалификационной категории

2019 год

Образовательные области : ….

Интеграция видов деятельности: ….

Лексическая тема:…. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Публикация «Технологическая карта занятия (образец)» размещена в разделах

Вид занятия :….

Формы образовательной деятельности :…

Цель:….

Задачи

Образовательные :…

Воспитательные:…

Развивающие:…

Планируемый результат:….

Подготовительная работа:(если таковая велась….

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра "Четвертый - лишний", плакат по ТБ.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. ….

… 1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук.);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем.).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

…. 1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Задачи этого этапа:

или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.

или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

(смотрите в «Полном разборе НОД»)

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов : «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.

Старший воспитатель С. А. Павленко

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по постановке звука [Р] Технологическая карта по постановке звука «Р» Цель: уметь произносить звук «р» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука «р» 2. Развитие силы.

Технологическая карта для проведения занятия по ФК Технологическая карта Дата проведения: 19 Августа 2019г Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура.

Технологическая карта занятия Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие Тема занятия: Интегрированное занятие.

Технологическая карта занятия «Осень прошла» в старшей группе Технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: Осень прошла Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе. Задачи:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта занятия по теме «Путешествие в страну здоровья» Составила Ворошко И. Е. Дата проведения Интеграция образовательных.

Технологическая карта занятия по экологии «Знатоки природы» Технологическая карта занятия Тема: Викторина «Знатоки природы» Возраста: старшая группа Цель: расширение знаний детей о характерных признаках.

Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья» .

Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны» Технологическая карта занятия Педагог Солдаткина Светлана Александровна Название программы «Волшебная кисточка» Тема занятия «Распишем.

Технологическая карта занятия «Чудо-дерево»Технологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия (образец)
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия (образец)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД