Архипова Алёна
Технологическая карта занятия по конструированию «Дом для друзей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия : «Дом для друзей»
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель: построение дома для друзей с помощью схемы из строительного конструктора.
Задачи:
Обучающие: научиться строить дом, используя различный строительный материал.
Развивающие: развивать умение правильно построить дом по схемам.
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию „Дом для друзей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с конструктором.
Планируемые результаты: дети построили дом для друзей с помощью схемы из строительного конструктора.
Подготовительная работа: чтение сказки «Три поросенка», схемы постройки домов.
Материалы и оборудование: строительный конструктор, схемы постройки домов, картинки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог говорит, что сегодня пришло письмо в детский сад. Зачитывает письмо. Задает вопрос:
-Ребята, от кого это письмо? Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Внимательно слушают. Принимают участие в ситуативном разговоре. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает детям помочь в поисках ответа на вопрос.
-Ну, что ребята, как мы можем помочь?
-Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем начать строить дом?
-Из чего мы будем строить дом? Словесный: проблемный вопрос. Принимают участие в формулировки проблемного вопроса. Дети формулируют проблемный вопрос. Планируют предстоящую деятельность.
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о… Показывает схемы и картинки постройки домов.
Задаё т вопросы:
-Ребята, как вы думаете, какие должны быть дома?
-Какая должна быть у дома крыша?
-А дома, в которых вы живёте, из чего построены?
Словесный: вопросы.
Наглядный: показ схем и картинок. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки, схемы. Ответят на вопросы.
Рассмотрят картинки и схемы.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка.
Предлагает присесть за столы.
Обращает внимание, что на столе уже приготовлен строительный конструктор и схемы домов. Предлагает подумать, какие же детали им нужны. Предлагает приступить к постройке дома. Помогает детям, у которых имеются затруднения. Предлагает убрать своё рабочее место. Словесный: пояснение.
Наглядный: показ упражнений.
Практический: выполнение упражнений. Выполняют физкультминутку по показу воспитателя. Садятся за столы. Рассматривают схемы домов. Внимательно слушают. Приступают к постройке.
Сняли мышечное напряжение. Построили дом для друзей.
3. Заключительный этап Подведение итогов, выставка построек Проводит анализ детских работ. Предлагает пройти и посмотреть какие получились отличные дома.
Задает вопросы:
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Как вы думаете, у нас получились крепкие дома?
-Трудно было строить по схеме?
-У всех получилось построить?
Предлагает поиграть со своими постройками и сказочными героями.
Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Наглядный: рассматривание полученных домов. Принимают участие в ситуативном разговоре, рассматривают постройки друг друга. Подвели итоги собственной деятельности. Ответят на вопросы.