Татьяна Малярчук
Технологическая карта занятия «День рождения» для детей 5–6 лет в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Жемчужинка"
Районный конкурс «Педагогическая идея"
Тема: «День рождения»
Возрастная группа : 5-6 лет, логопедическая группа
Малярчук Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог
Технологическая карта образовательной деятельности
Приоритетная область: речевое развитие.
Публикация «Технологическая карта занятия „День рождения“ для детей 5–6 лет в логопедической группе» размещена в разделах
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная,изобразительная
Возрастная группа : 5-6 лет, логопедическая группа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- научить правильному речевому дыханию.
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
Средства,оборудование, материалы:
Демонстрационные материалы: ноутбук (презентация)
Раздаточные материалы: карандаши, листы альбомные
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Приветствие.
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Педагог-психолог просит детей встать, сказать громко хором "Здравствуйте!"; улыбнуться и помахать сначала левой рукой, потом правой,и также выполняет эти действия вместе с детьми.)
Виды деятельности:
коммуникативная
Дети здороваются с педагогом-психологом.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Психогимнастическое упражнение "Лепим торт "
педагог-психолог говорит детям:"Ребята, представьте, что у вас день рождения и вам нужно помочь маме испечь торт. Представьте, что вы месите тесто:
Мы взбиваем, мы болтаем,
Тесто наше замешаем
(дети делают круговые движения руками со сжатыми кулачками)
Дальше мы с вами будем делать из теста лепешки:
Вмиг лепешки раскатаем.
(дети делают круговые движения открытыми ладонями по столу)
Аккуратно мы их сложим,
(дети кладут одну ладошку на другую попеременно)
Сахаром посыпим тоже.
(дети поднимают руки,складывают пальчики так будто у них в руках щепотка сахара, и изображают "посыпку" торта)
В печь поставим осторожно
(складывают ладони одна к одной и изображают укладывание пирога в печь)
Подождем совсем немного, вот уже всё и готово.
И воткнем мы в тортик свечи,
(дети тыкают пальчиками в воздух)
Пусть хорошим будет вечер.
Чашки с чаем наливай, другу тортик предалагай (разводят руками, как бы зазывая друзей)
Виды деятельности:
коммуникативная,двигательная,игровая
Дети участвуют в диалоге, повторяют действия за педагогом-психологом
Дыхательное упражнение "Задуй свечи"
Задачи: постановка речевого выдоха Ребята, а теперь давайте задуем свечи на торте. Наберите побольше воздуха, и выдыхайте его медленно, стараясь не надувать щёчки. (повторить 3-4 раза)
Виды деятельности:
Двигательная
Дети дуют на воображаемый торт, как бы задувая свечи.
Загадки "Противоположности"
Задачи: развитие понятия о противоположности признаков предмета
Ребята, сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
Торт сладкий, а колбаса.
Чай горячий, а мороженое.
Лимон кислый, а арбуз.
Конфета твердая, а варенье.
Виды деятельности:
познавательная
Ответы детей
. солёная
. холодное
. сладкий
. жидкое
Упражнение"Распечатай подарки"
Задачи: способствовать развитию межполушарного взаимодействия Педагог раздает детям листки бумаги и карандаши и дает следующую инструкцию:"Ребята, нужно развязать ленточку сразу на двух подарках.
А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем ленточки; как же они кружатся в воздухе". Виды деятельности: двигательная, игровая
Ребята делают круговые движения руками в воздухе.
Дети рисуют спирали на бумаге.
"Дискотека"
Задачи: снятие мышечного напряжения "Свечи задули, торт съели, подарки распечатали, теперь можно и потанцевать"(педагог-психолог включает ритмичную музыку, каждый из участников показывает по очереди движение, а остальные выполняют).
Виды деятельности :двигательная
Дети под музыку по очереди демонстрируют танцевальные движения и повторяют их друг за другом.
"Мыльные пузыри"
Задачи: восстановление дыхание после двигательного упражнения, формирование речевого выдоха Ребята, представьте, что вы дуете большие пузыри. Наберите побольше воздуха и постепенно, не торопясь, выдыхайте. Щечки при этом не надуваем Вид деятельности: игровая
Ребята набирают воздуха в легкие, затем постепенно выдыхают, воображая, что надувают большой мыльный пузырь.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация "Спящий котёнок"
"А теперь представьте, что вам подарили котенка. Но он очень захотел спать. Как спят котята? Покажите? "
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и 2мин слушают спокойную музыку.
Виды деятельности:
коммуникативная
Ответы детей.
Дети сворачиваются клубочком на ковре и изображают сон котёнка, слушая расслабляющую музыку.
Рефлексия. Педагог-психолог хвалит детей за выполнение всех заданий и спрашивает, какое из них больше понравилось. Виды деятельности:коммуникативная
Ритуал прощания. Дети вместе в педагогом-психологом встают на ковер, берутся за руки и говорят:
Мы играли, танцевали, мы устали.
Раз два три четыре пять,
скоро встретимся опять.
Виды деятельности:коммуникативная
Дети берут друг друга за руки, встают круг вместе с педагогом-психологом и произносят стихотворение.