Приложение МААМ

Технологическая карта занятия. Беседа по русской народной сказке «Заяц-хваста»

Анастасия Акулова
Технологическая карта занятия. Беседа по русской народной сказке «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к русско-народной сказке «Заяц-хваста» через интеграцию различных видов деятельности (игровой и речевой).

Задачи занятия:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к художественной литературе, на примере русско-народной сказки «Заяц-хваста»;

- продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, на примере русско-народной сказки «Заяц-хваста»;

Публикация «Технологическая карта занятия, Беседа по русской народной сказке „Заяц-хваста“» размещена в разделах

- побуждать детей анализировать поступок зайца, в русско-народной сказке «Заяц-хваста»;

Развивающие:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- обогащать словарный запас детей (гумно, трепать, мять);

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание высказывать свою точку зрения;

Дополнительные задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

- создать мотивацию для дальнейшего слушания произведения;

- закреплять знания детей старшей группы о прочитанной русско-народной сказке «Заяц-хваста»;

- помочь вороне, вспомнить сюжет сказки.

Беседа по русско-народной сказке «Заяц-хваста» в старшей группе

Игра на приветствие.

Воспитатель обращается к детям: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Подведение детей к слушанию.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а в каких произведениях нам встречался персонаж-заяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш гость пришел к нам из русско-народной сказки «Заяц-хваста». Русско-народная сказка - это сказка, которую создал русский народ, а не кто-то один.

Воспитатель: Сегодня я вновь принесла русско-народную сказку «Заяц-хваста». Почему вновь? Потому что стала замечать, что некоторые из наших ребят стали хвастаться.

Аннотация.

Мне нравится русско-народная сказка «Заяц-хваста», потому что она учит подкреплять свои слова делами, а не увлекаться хвастовством.

Зимой зайцу трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.

Ворона нашла хвастуна и потрепала его (значит, потрясла, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.

Воспитатель: Как вы считаете, сдержит ли заяц свое обещание? Если вы считаете, что да – выберите зеленый квадрат. Если вы считаете, что нет – выберите красный квадрат.

Дети голосуют.

Воспитатель: А сейчас ответ на этот вопрос мы узнаем в книге.

Чтение отрывка.

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять (давить, а заяц это увидел.

Выскочил на горочку и сел.

Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Воспитатель: Вот мы и проверили свои догадки. Ну что сдержал заяц свое обещание?

Дети: Да, сдержал.

Беседа по произведению.

-Кто главный герой сказки? (Заяц)

-Как жилось зайцу зимой и летом? (Зимой зайцу жилось плохо, а летом хорошо)

Чтобы проверить ваш ответ, давайте обратимся к сказке:

Цитата: «Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать». (Гумно - помещение, где хранят зерно)

-Каким был заяц в начале сказки?

-Почему заяц хвастался? (Он хотел выделиться на фоне других зайцев. Чтобы они не стали прогонять его, и он тоже поел зерна. И т. д.)

-Как заяц хвастался? (Он говорил, что никого не боится)

Проверим, правильность вашего ответа, обратившись к книге:

Цитата: «Вот он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь».

-Как отнеслась к хвастовству зайца ворона? (Она его поругала)

Давайте узнаем, что об этом говорится в сказке:

Цитата: «Вот она его маленько и потрепала (потрясла): - Более не хвастай!»

-Как вы думаете, каким стал заяц в конце сказки?

-Как вы считаете, почему плохо хвастать?

-Как вы думаете, почему заяц поступил именно так, а не прошел мимо?

-Как бы вы поступили на месте зайца?

Как поступил заяц, когда увидел, что на ворону набросились собаки? (Заяц отвлек внимание собак на себя, и ворона спаслась)

Чтобы проверить ваш ответ, давайте обратимся к книге:

Цитата: «Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»

Воспитатель: А сейчас я проверю, как хорошо вы меня слушали. Я буду читать отрывок заново, а вы будете проговаривать пропущенные слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

«Выскочил на горочку и … (сел). Собаки увидали зайца, бросили … (ворону) - да за ним, а ворона опять … (на забор). А заяц от собак … (ушел). Немного погодя ворона опять встретила этого … (зайца) и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а … (храбрец!»

Интерактивная игра.

Воспитатель: К нам в гости прилетела ворона. Но почему то она грустная. Что случилось, ворона?

Ворона: Здравствуйте ребята. Я хотела прилететь к вам в гости вместе с зайцем. Но у меня было столько дел, и я опоздала. А мне хотелось еще раз вспомнить, что же происходило в сказке.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать?

Дети: Мы поможем вороне, вспомнить сюжет сказки.

Воспитатель: Конечно, мы поможем вороне, вспомнить сюжет сказки.

Хорошо, давайте подойдем к интерактивной доске.

Вы помните правила работы у интерактивной доски?

Ответы детей.

Воспитатель: Я напоминаю, что работаем мы только указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. И работаем пальцем той руки, которая ближе к доске.

На слайде представлены картинки.

Посмотрите, как нужно играть:

Зачем зайцы ходили к крестьянину на гумно?

Я считаю, что зайцы ходили к крестьянину на гумно, чтобы воровать овёс. Я перетаскиваю картинку с овсом, и она исчезает - значит это правильный ответ. Если же я выберу, что зайцы ходили к крестьянину на гумно, чтобы погреться, картинка не исчезает-значит, это не правильный ответ. Теперь вы сами.

-Кто хвастался перед стадом зайцев? Заяц, собаки или ворона.

-Кого мяли собаки? Зайца-хваста, ворону или лису.

-Кто помог вороне спастись от собак? Крестьянин, стадо зайцев или заяц-хваста.

Ворона: Ребята, спасибо вам, что помогли мне вспомнить сюжет сказки.

Физминутка для глаз «Шишка».

Воспитатель:

Как-то осенью в лесу,

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела,

И тихонечко висела.

Смотреть на шишку

Лось сказал, что низко,

Движения глазами вниз

А зайчонок — высоко,

Движения глазами вверх

Белочка, сказала — близко,

Движения глазами на кончик носа

А ежонок — далеко.

Движения глазами вдаль

Рефлексия.

Воспитатель: Как называется произведение, которое мы сегодня читали? (Заяц-хваста); К какому жанру оно относится? (к сказке); А кто автор этой сказки? (народ); Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Сказка учит не хвастаться, а подкреплять свои слова делом); Что вы сегодня расскажете родителям дома, что вам больше всего понравилось? Отлично, если вам все понравилось, и вы были довольны – выберите веселый смайлик. А если вам что-то не понравилось – выберите грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия. Беседа по русской народной сказке «Заяц-хваста»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия. Беседа по русской народной сказке «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Акулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД