Анастасия Акулова
Технологическая карта занятия. Беседа по русской народной сказке «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Русская народная сказка «Заяц-хваста»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к русско-народной сказке «Заяц-хваста» через интеграцию различных видов деятельности (игровой и речевой).
Задачи занятия:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе, на примере русско-народной сказки «Заяц-хваста»;
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, на примере русско-народной сказки «Заяц-хваста»;
Публикация «Технологическая карта занятия, Беседа по русской народной сказке „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- побуждать детей анализировать поступок зайца, в русско-народной сказке «Заяц-хваста»;
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарный запас детей (гумно, трепать, мять);
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание высказывать свою точку зрения;
Дополнительные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
- создать мотивацию для дальнейшего слушания произведения;
- закреплять знания детей старшей группы о прочитанной русско-народной сказке «Заяц-хваста»;
- помочь вороне, вспомнить сюжет сказки.
Беседа по русско-народной сказке «Заяц-хваста» в старшей группе
Игра на приветствие.
Воспитатель обращается к детям: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Подведение детей к слушанию.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а в каких произведениях нам встречался персонаж-заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш гость пришел к нам из русско-народной сказки «Заяц-хваста». Русско-народная сказка - это сказка, которую создал русский народ, а не кто-то один.
Воспитатель: Сегодня я вновь принесла русско-народную сказку «Заяц-хваста». Почему вновь? Потому что стала замечать, что некоторые из наших ребят стали хвастаться.
Аннотация.
Мне нравится русско-народная сказка «Заяц-хваста», потому что она учит подкреплять свои слова делами, а не увлекаться хвастовством.
Зимой зайцу трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.
Ворона нашла хвастуна и потрепала его (значит, потрясла, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.
Воспитатель: Как вы считаете, сдержит ли заяц свое обещание? Если вы считаете, что да – выберите зеленый квадрат. Если вы считаете, что нет – выберите красный квадрат.
Дети голосуют.
Воспитатель: А сейчас ответ на этот вопрос мы узнаем в книге.
Чтение отрывка.
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять (давить, а заяц это увидел.
Выскочил на горочку и сел.
Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
Воспитатель: Вот мы и проверили свои догадки. Ну что сдержал заяц свое обещание?
Дети: Да, сдержал.
-Кто главный герой сказки? (Заяц)
-Как жилось зайцу зимой и летом? (Зимой зайцу жилось плохо, а летом хорошо)
Чтобы проверить ваш ответ, давайте обратимся к сказке:
Цитата: «Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать». (Гумно - помещение, где хранят зерно)
-Каким был заяц в начале сказки?
-Почему заяц хвастался? (Он хотел выделиться на фоне других зайцев. Чтобы они не стали прогонять его, и он тоже поел зерна. И т. д.)
-Как заяц хвастался? (Он говорил, что никого не боится)
Проверим, правильность вашего ответа, обратившись к книге:
Цитата: «Вот он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь».
-Как отнеслась к хвастовству зайца ворона? (Она его поругала)
Давайте узнаем, что об этом говорится в сказке:
Цитата: «Вот она его маленько и потрепала (потрясла): - Более не хвастай!»
-Как вы думаете, каким стал заяц в конце сказки?
-Как вы считаете, почему плохо хвастать?
-Как вы думаете, почему заяц поступил именно так, а не прошел мимо?
-Как бы вы поступили на месте зайца?
Как поступил заяц, когда увидел, что на ворону набросились собаки? (Заяц отвлек внимание собак на себя, и ворона спаслась)
Чтобы проверить ваш ответ, давайте обратимся к книге:
Цитата: «Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»
Воспитатель: А сейчас я проверю, как хорошо вы меня слушали. Я буду читать отрывок заново, а вы будете проговаривать пропущенные слова.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
«Выскочил на горочку и … (сел). Собаки увидали зайца, бросили … (ворону) - да за ним, а ворона опять … (на забор). А заяц от собак … (ушел). Немного погодя ворона опять встретила этого … (зайца) и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а … (храбрец!»
Интерактивная игра.
Воспитатель: К нам в гости прилетела ворона. Но почему то она грустная. Что случилось, ворона?
Ворона: Здравствуйте ребята. Я хотела прилететь к вам в гости вместе с зайцем. Но у меня было столько дел, и я опоздала. А мне хотелось еще раз вспомнить, что же происходило в сказке.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать?
Дети: Мы поможем вороне, вспомнить сюжет сказки.
Воспитатель: Конечно, мы поможем вороне, вспомнить сюжет сказки.
Хорошо, давайте подойдем к интерактивной доске.
Вы помните правила работы у интерактивной доски?
Ответы детей.
Воспитатель: Я напоминаю, что работаем мы только указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. И работаем пальцем той руки, которая ближе к доске.
На слайде представлены картинки.
Посмотрите, как нужно играть:
Зачем зайцы ходили к крестьянину на гумно?
Я считаю, что зайцы ходили к крестьянину на гумно, чтобы воровать овёс. Я перетаскиваю картинку с овсом, и она исчезает - значит это правильный ответ. Если же я выберу, что зайцы ходили к крестьянину на гумно, чтобы погреться, картинка не исчезает-значит, это не правильный ответ. Теперь вы сами.
-Кто хвастался перед стадом зайцев? Заяц, собаки или ворона.
-Кого мяли собаки? Зайца-хваста, ворону или лису.
-Кто помог вороне спастись от собак? Крестьянин, стадо зайцев или заяц-хваста.
Ворона: Ребята, спасибо вам, что помогли мне вспомнить сюжет сказки.
Физминутка для глаз «Шишка».
Воспитатель:
Как-то осенью в лесу,
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела,
И тихонечко висела.
Смотреть на шишку
Лось сказал, что низко,
Движения глазами вниз
А зайчонок — высоко,
Движения глазами вверх
Белочка, сказала — близко,
Движения глазами на кончик носа
А ежонок — далеко.
Движения глазами вдаль
Рефлексия.
Воспитатель: Как называется произведение, которое мы сегодня читали? (Заяц-хваста); К какому жанру оно относится? (к сказке); А кто автор этой сказки? (народ); Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Сказка учит не хвастаться, а подкреплять свои слова делом); Что вы сегодня расскажете родителям дома, что вам больше всего понравилось? Отлично, если вам все понравилось, и вы были довольны – выберите веселый смайлик. А если вам что-то не понравилось – выберите грустный смайлик.