Мария Александрова
Технологическая карта занятия «Башмак в луже». Аппликация симметричная (силуэтная)
▼ Скачать
«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», старшая группа компенсирующей направленности.
Цель: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки).
Педагогический замысел (задачи):
1. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы, сложенные вдвое);
Публикация «Технологическая карта занятия „Башмак в луже“, Аппликация симметричная (силуэтная)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй отщипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже);
3. Развивать творческий интерес;
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за отражением в лужах; экспериментирование с отражением в зеркале, знакомство с зеркальной симметрией, рассматривание плакатов и комплектов карточек «Одежда. Обувь».
Материалы к занятию: листы бумаги голубого, белого, серого цвета одного размера как основа для композиции, цветная бумага для вырезания силуэтов разной обуви, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бумажные силуэты обуви (сапожок, башмак, кроссовок, туфелька, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов формы, карандаши, ластики
1. Вводная часть
Приветствие «Друг» (дети сидят в кругу):
Собрались все дети в круг,
Я – твой др уг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Организационный момент
Воспитатель читает детям шуточное стихотворение Е. Стеквашовой:
"Как пройти мне мимо лужи,
Я с водою очень дружен,
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот, не видно сапога –
Значит, лужа глубока.
Не волнуйтесь,
Я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал".
2. Основная часть
Мотивационно-побудительный
Воспитатель выставляет на доску обувь (сапожок, кроссовок, туфельку, башмак) и предлагает составить необычные аппликативные картины, на которых будет показано, как один башмак или сапожок потерялся в луже и смотрит на свое отражение в воде.
Организационно-поисковый
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а давайте подумаем, как можно вырезать два одинаковых башмака?».
Воспитатель напоминает технику вырезания парных (симметричных) силуэтов: «Берем бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем простым карандашом один башмак или сапожок, вырезаем по нарисованному контуру и получаем два совершенно одинаковых башмака (или сапога). Затем рисуем лужу цветными карандашами или пастелью, один башмак приклеиваем, будто он потерялся в луже, а второй башмак переворачиваем так, будто он отражается в воде.»
Воспитатель: «Давайте представим, как будет выглядеть отражение башмака, если вода в луже не очень чистая, да еще и плещется от ветра – рябит?».
Динамическая пауза
Проведение физкультминутки «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель советует детям вспомнить свою обувь. Воспитатель организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь. Воспитатель напоминает, что отражение должно получиться размытым, «общипанным». По своему желанию дети дополняют свою картину с лужей другими элементами.
3. Заключительная часть
Заключительный
Подведение итогов занятия: совместное рассматривание выполненных работ. Рефлексия: «Понравилось ли?», «Что оказалось самым легким / трудным?», «Над чем еще нужно постараться?».
После занятия оформление альбома шуточных картинок «Башмак в луже».