Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Лисичкин хлеб»

Тутынина Анастасия
Технологическая карта занятия «Лисичкин хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Приоритетная ОО: «Речевое развитие», Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Лисичкин хлеб»

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 7-ого года жизни)

Цель занятия: формирование у детей представлений о последовательности сюжета рассказа «Михаила Михайловича Пришвина «Лисичкин хлеб», посредством проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности

Публикация «Технологическая карта занятия „Лисичкин хлеб“» размещена в разделах

Цель занятия: формирование у детей представлений о поступках и характере героев русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца», последовательности сюжета сказки, посредством проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа;

2. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложение;

3. Учить детей поэтапно создавать самостоятельную коллективную (индивидуальную) работу по продуктивным видам деятельности пластилинография

4. Отработка разных приемов пластилинографии, их комбинация в одной картине

5. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

2. Развивать слуховое восприятие, упражнять в различии неречевых звуков, тембра голоса;

3. Мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарь образными выражениями языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

1. Формировать умения выстраивать последовательность героев русской народной сказки «Рукавичка», в ходе дидактической игры с геометрическими фигурами. Развивать память, логическое мышление, внимание.

2. Научить детей правильно определять последовательность сюжета, воспитывать наблюдательность, вежливость, активность.

Игровая:

1. Ребята, предлагаю поиграть в волшебников и превратить геометрические фигуры в героев сказки «Рукавичка», для этого вам необходимо подобрать геометрическую фигуру к каждому герою сказки.

2. Выбрать только те картинки, которые относятся к рассказу, выстроить их в правильной последовательности.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изучение трав: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.

Словарная работа: добыча, бормочет, кровавая ягода, дочиста, копуля.

Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная доска, интерактивная панель, рассказ «Лисичкин хлеб», письмо.

Продуктивные виды деятельности: клей, картинки (тетерев, рябчик, брусника (2, голубика(2, костяника(2, черный хлеб, разные грибы (4, смола дерева, кукушкины слёзки, валерьянка, заячья капуста, мать и мачеха, карандаш, конфеты, мяч, картина, ромашка, подушка); картинка корзины

Организационно-мотивационный этап

Задачи этапа:

Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой;

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в колокольчик)

- Здравствуйте, ребята, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.

- Посмотрите, что это? (кубик).

- Как вы думаете, какой он? (Волшебный)

- Да, ребята, это волшебный кубик, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я скажу ласковое слово. Ты сегодня очень красивая. А теперь, я передаю клубочек Лизе.

Планируемые результаты: Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2. Основной этап 2.1 Этап постановки проблемы

Задачи этапа:

Настроить детей на предстоящую деятельность;

Активизировать мыслительную деятельность;

Закреплять умения детей в отгадывании загадок;

- Ребята, сегодня утром на пороге детского сада я нашла письмо, узнаем, кто написал нам?

(Загадка или стихотворение про персонажа, который написал письмо)

Воспитатель отодвигает ширму на интерактивной панели

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я охотник из одного очень интересного рассказа «Лисичкин хлеб». Пишу вам, чтобы вы мне помогли, я совсем забыл, какие лесные дары я принес своей дочке Зиночке, помогите мне, пожалуйста, вспомнить».

- Ребята, поможем охотнику?

- Но сначала мы познакомимся с автором этого рассказ

Планируемый результат: Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его. Дети занимают позицию, необходимую для последующей деятельности.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа:

Познакомить детей с русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным

Сформировать представления детей о русской народной сказке;

Закреплять умения детей внимательно слушать воспитателя;

Формировать представления о непонятных словах из рассказа;

Формировать умения детей отвечать полным предложением на поставленные вопросы.

Очень очень давно, когда еще не было ваших мам, бабушек и дедушек, на земле родился маленький мальчик - Михаил Михайлович Пришвин. Который спустя какое-то время стал знаменитым русским писателем, он писал занимательные рассказы для вас – маленьких детей.

(Про русские народные: как вы думаете, что значит русская народная сказка? русской народной называется сказка, у которой нет определенного автора, ее, могли сочинить несколько людей, могла написать одна бабушка или один дедушка, поэтому ее и назвали русской народной)

- Сегодня мы будем читать один из его рассказов «Лисичкин хлеб»

Этот рассказ ведется от имени охотника, который принес своей дочке Зиночке дары из леса: грибы, ягоды (черника, костяника, брусника, комочек смолы и много разной травы). Но Зиночку больше всего привлекла заячья капуста.

- Как вы думаете, под заячьей капустой будет что-то спрятано?

- Если вы думаете, что да, возьмите синий кружок, если вы думаете, что нет – возьмите желтый.

- Этот рассказ мне часто читала мама, когда я была маленькой теперь я читаю его своему брату. Этот рассказ мне очень нравится, потому что он учит доброте, учит любить и оберегать природу, учит быть благодарными за те дары, которые нам дает лес, учит верить в волшебство и чудо.

Показ рисунков на слайде

(Ребята, рисунки художника Соколова делают произведение более красочным и живым)

- Как вы думаете, чем рисунки нам помогут при чтении рассказа?

- Они нам помогут составить картину у себя в голове и быстрее запомнить рассказ.

Словарная работа.

- ребята перед тем, как мы начнем читать рассказ, я вам расскажу про незнакомые слова, которые встречаются в рассказе.

(Показ картинок незнакомых слов на слайде)

Добыча – это лесные дары природы, которые можно употреблять в пищу

Обомлела - удивилась

Дочиста – все съела

Копуля – выбирает из еды, только то, что нравится.

- А теперь присаживайтесь поудобнее, спина прямая, ноги вместе покажите, что вы готовы меня слушать.

«Лисичкин хлеб»

И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.

А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А хлеб — лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала, и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

- Отлично, а теперь я вам буду задавать вопросы, отвечайте на них полным предложением.

- Вам понравился рассказ?

- Кто главные герои рассказа? (охотник и Зиночка)

- Что охотник из леса принес домой? (грибы, ягоды (черника, костяника, брусника, комочек смолы, травы, лисичкин хлеб)

- Под какой травой лежал кусочек черного хлеба? (под заячьей капустой)

- Как он оказался там? (охотник всегда с собой в лес брал хлеб – вдруг проголодается)

- Что сказал охотник Зиночке, когда она спросила откуда в лесу хлеб? (он ей сказал, что хлеб этот лисичкин)

- Что Зиночка сделала с этим хлебом? (она его съела)

- Какая по характеру Зиночка? (добрая, доверчивая)

- А как вы считаете, правильно поступил охотник, когда сказал, что этот хлеб лисички? (Я считаю правильно, теперь Зиночка будет думать про зверей только хорошее)

- Чему учит рассказ? (учит доброте, учит любить и оберегать природу, учит быть благодарными за те дары, которые нам дает лес, учит верить в волшебство и чудо)

- А вам приносили когда-нибудь гостинцы от лесных зверей?

- Что приносили?

- Они вкусные были?

- Молодцы, ребята.

- Вы ответили на все вопросы, за это я хочу вручить вам дары, которые принес охотник домой (картинки птиц: тетерев, рябчик)

Планируемый результат: Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его. Проявляет инициативу, самостоятельность и творчество.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа:

Закреплять знания о нравственных качествах персонажей из сказки «Лисичкин хлеб».

Закреплять технику безопасности работы с клеем;

Закреплять умение последовательно выстраивать сюжет рассказа;

Закреплять у детей умение отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сказки.

Закончи предложение

- А сейчас мы поиграем, я буду читать предложение, а вам необходимо его закончить.

(Поощрение)

1. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного… (Хлеба)

2. когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.

3. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и… (Обомлела)

4. Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! Заячья… А хлеб … (Лисичкин).

- Встаем, немного отдохнем.

Физкультминутка

- Раз, два, три, четыре, пять (топаем ногами)

Любим прыгать и скакать (прыгаем)

Также любим мы сидеть (садимся)

Друг на друга посмотреть (посмотреть друг на друга, взяться за руки)

- А сейчас мы поиграем с волшебной доской. Какие вы знает еправила работы с доской? (работаем на расстоянии вытянутой руки, сильно не нажимаем, не работаем с мокрыми руками, не толкаемся, подходим по одному)

- Но сначала мы определим последовательность.

(Ромашка с белыми лепестками, с обратной стороны цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

- Я приготовила вам квадраты: красного, синего, желтого и зеленого цвета, выберите один.

- У меня есть вот такая ромашка, на обратной стороне ее лепестков есть цвет, какой цвет выпадет первым тот и будет первый выходить играть с волшебной доской.

Дидактическая интерактивная игра

(Поощрение жетонами)

- Отлично, вам необходимо подобрать характер к герою сказки.

На доске 2 героя, какие?

- А также картинки с характером и поступками героев, выберите одну картинку и перенесите на героя, если картинка исчезнет, вы сделали правильно.

- За правильные ответы вы будете получать жетоны.

- Вы такие молодцы, внимательно меня слушали и правильно пересказали рассказ.

- За это я вручаю вам еще дары природы (ягоды (брусника, голубика, костяника)

Дидактическая интерактивная игра «Что было в рассказе»

- Ребята, сейчас мы с вами снова поиграем с волшебной доской.

Не забывайте про правила работы с ней.

- Сейчас мы с вами устроим соревнование, кто больше найдет предметов, которые встречаются в рассказе.

- На доске изображено много картинок, ваша задача, как можно больше найти предметов, которые были в рассказе «Лисичкин хлеб»

Картинки: тетерев, рябчик, брусника (2, голубика(2, костяника(2, черный хлеб, разные грибы (4, смола дерева, кукушкины слёзки, валерьянка, заячья капуста, мать и мачеха, карандаш, конфеты, мяч, картина, ромашка, подушка.

- Молодцы, кто, сколько нашел предметов?

- Вы все справились, а это значит, что вы получаете еще лесные дары.

- Наши глазки устали, пусть немного отдохнут.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир

Продуктивные виды деятельности

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять - вышли пальчики гулять

Раз два три четыре пять в домик спрятались опять

- Ребята, у вас есть картинки даров, которые принес охотник домой из леса, нам необходимо сейчас это все приклеить на картинку корзины и отправить охотнику, чтобы он больше не забывал, какие дары он принес Зиночке.

- Каждый из вас по очереди будет приклеивать картинку на корзину. Но при этом не забывайте про технику безопасности работы с клеем, какую?

Не берем влей в рот, стараемся не запачкать одежду и руки, работаем аккуратно.

- Какая чудесная корзиночка с дарами у нас получилась.

- Мы по почте ее отправим охотнику.

Чтение отрывка

Планируемый результат: сформированность основных знаний о весенних особенностях, явлениях, природных изменениях. Занятие продуктивными видами деятельности

3. Заключительный этап

Задачи этапа:

Подведение итогов, оценка результатов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-А сейчас мы с вами вспомним, чем занимались на занятии, покажите мне, что вы готовы сядьте прямо.

- Вам понравилось занятие?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А кто автор рассказа?

- Кто написал сказку?

- Какая по характеру Зиночка? (добрая, доверчивая)

- А как вы считаете, правильно поступил охотник, когда сказал, что этот хлеб лисички? (Я считаю правильно, теперь Зиночка будет думать про зверей только хорошее)

- Чему учит рассказ? (учит доброте, учит любить и оберегать природу, учит быть благодарными за те дары, которые нам дает лес, учит верить в волшебство и чудо)

- С какими новыми словами познакомились? (Добыча – это лесные дары природы; Обомлела – удивилась; Дочиста – все съела; Копуля – выбирает из еды, только то, что нравится)

- Ваши предположения в начале занятия оказались верными?

- У кого были верные?

- Отлично, а теперь посчитаем количество жетонов.

- У кого сколько жетонов?

- Молодцы, вы отлично поработали, за это награждаю вас медалями. (жетонами)

- Дома вы можете рассказать своим родителям какую сказку сегодня читали

Я закончила

Планируемый результат: Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Лисичкин хлеб»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Лисичкин хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Тутынина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД