Любовь Макавеева
Технологическая карта воспитательского занятия «Мы разные — но мы вместе! (толерантность)»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта воспитательского занятия.
Тема: Мы разные-но мы вместе! (толерантность)
• Цель темы: сплочение детского коллектива через формирование у воспитанников умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений.
Задачи урока: 1. Образовательная задача: закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения.
Публикация «Технологическая карта воспитательского занятия „Мы разные — но мы вместе! (толерантность)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая задача: развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности; совершенствовать коммуникативные умения; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
3. Воспитательная задача : воспитывать положительное отношение воспитанников к себе, друзьям; желание и умение прощать; воспитывать доброжелательность, этические нормы поведения.
4. Коррекционная задача: развивать слуховое и слухозрительное восприятие, контролировать произношение обучающихся, формировать словарь русского жестового языка.
Планируемые результаты: Предметные: закрепить определение понятия «толерантность»
Метапредметные результаты (УУД) :
Регулятивные: учить работать по предложенному плану, определять цель и последовательность действий на занятии с помощью воспитателя по табличкам.
- Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи.
Коммуникативные: понимает речь других, данную любой формой общения (устной, дактильной и жестовой речью)
Личностные: владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия
Основные термины и понятия темы, новое слово-жест: толерантность, похожие, разные, сострадание, милосердие, терпимость.
Дата: Тип занятия : закрепление ранее изученного материала.
Используемые образовательные технологии (название технологии, методы, приёмы) Технология личностно ориентированного обучения и ИКТ.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, видеосюжет.
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный этап -Здравствуйте ребята.
-Как вы меня слышите?
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
[РЖЯ] Приветствие друг друга и гостей. [РЖЯ]
Этап проверки знаний, умений и навыков -Ребята, что будем делать? -Будем слушать, думать, говорить, смотреть.
Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (Сопровождается показом презентации)
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся создать друг другу хорошее настроение.
-Отгадайте загадку:
Что принадлежит лишь тебе, но пользуются этим чаще всего другие? (Имя) [РЖЯ]
Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Воспитанники, стоя в кругу, все по очереди, произносят: «Когда я был маленький меня звали, сейчас в школе меня зовут, а когда я вырасту, меня будут звать…»
-Всем нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться не обижать.
Упражнение «Мы с тобой похожи…Мы отличаемся…»
Воспитанники разбиваются на пары, встают лицом друг к другу и по очереди говорят: «Мы с тобой похожи…» «Мы с тобой отличаемся…»
-Ребята, у нас есть много общего: мы вместе учимся, вместе занимаемся спортом, есть и различия: мы разные по характеру, внешнему виду, у нас разные мечты и желания.
-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить на занятии? С какай целью мы проводим это занятие?
- С целью сплочения нашего коллектива, учиться вместе решать проблемы мирно.
-Тема нашего занятия : Мы разные-но мы вместе!
Воспитанники высказывают свои предположения.
Воспитанники выполняют упражнение
Воспитанники повторяют тему занятия жестами. [РЖЯ]
Актуализация знаний (Сопровождается показом презентации)
Беседа «Все мы разные-но мы вместе»
-Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди, и мы должны научиться жить в мире и согласии с ними.
-О человеке надо судить по его поступкам, по тому как он относится к другим людям.
-Не правильно судить человека если у него другая внешность или он говорит на другом языке.
-Ребята представьте, что все мы стали одинаковыми внешне, говорим на одном языке, читаем одни и те же книги, играем в одинаковые игры.
-Понравится вам такая жизнь? Почему?
-Скучно жить, когда всё и все одинаковые, интереснее, когда люди разные, когда у них разные интересы.
Упражнение «Это здорово!»
Ребята по очереди говорят о любом из своих качеств, умении или таланте. В ответ остальные ребята хором отвечают «Это здорово!»
-Ребята, вам понравилось, когда вами восхищались? Вы гордитесь своими талантами?
РЖЯ]
Воспитанники высказывают свои предположения.
Ответы воспитанников. [РЖЯ]
Физкультминутка Воспитатель проводит физкультминутку. Воспитанники выполняют физкультминутку.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
(Сопровождается показом презентации)
-Что же такое толерантность?
-В русском языке «толерантность» означает-
«способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»
Этап закрепления нового материала.
-Ребята, давайте вместе составим правила толерантного общения.
Правила толерантного общения :
-уважай собеседника
-старайся понять то, о чем говорят другие
-отстаивай своё мнение тактично
-будьте справедливы, готовыми признать правоту другого
-учитывай интересы других Ответ детей с опорой на слайды презентации [РЖЯ]
Этап рефлексии и оценивания знаний и умений, полученных на уроке -Ребята давайте создадим планету толерантности –возьмите листочек, прочитайте, какие человеческие качества способствуют развитию толерантного общества.
Задаются вопросы:
-Что нового ты сегодня узнал?
-На занятии тебе было интересно?
-Как ты сегодня работал?
- Спасибо за занятие. [РЖЯ]
Воспитанники выполняют задание.
Развёрнутые ответы учащихся с опорой на таблички. [РЖЯ]
[РЖЯ] – воспитатель и обучающиеся сопровождают свою речь русским жестовым языком.