Силкина Наталья Владимировна
Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе «Волейбол»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Данная технологическая карта, разработана на основе программы по физической культуре, является звеном в блоке по теме «Волейбол». Занятие по обучению технических приёмов волейбола для 6 классов (верхняя передача, нижняя передача, совершенствованию броска мяча из-за головы двумя руками. Занятие способствует развитию координационных, скоростно-силовых способностей обучающихся, воспитывает работу индивидуально, в паре, группе, команде. Данная технологическая карта, может быть полезен учителям физической культуры.
Публикация «Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе „Волейбол“» размещена в разделах
- Волейбол для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ключевые слова: волейбол, волейбольные приёмы, мячи.
Тема урока : Волейбол
Цель урока : Обучение волейбольным приёмам, совершенствование броска из-за головы двумя руками.
Задачи: 1. Образовательные:
- обучение приёма мяча сверху;
- совершенствованию броска мяча из-за головы двумя руками
- влияние ОРУ с теннисными мячамиво время разминки на качество выполнения волейбольных приёмов;
2. Развивающие:
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;
-формировать и развивать учебно-организационные и коммуникативные навыки и умения;
- уметь применять двигательные навыки в подвижной игре «Перестрелка».
3. Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность;
- формировать привитие интереса к занятиям спортивных игр;
- развивать навыки групповой и индивидуальной работы;
- соблюдать технику безопасности.
4. Оздоровительные:
- укрепление здоровья по средствам развития физических качеств.
Место проведения: большой спортзал МОУ «СОШ №21;
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Планируемые результаты
1. Мотивирование к учебной деятельности. 1. Приветствует, проверяет готовность к уроку.
- На занятиях физкультуры мы совершенствуем двигательный навык, также учимся новым элементам. Сегодня мы поработаем с разными мячами и проведём комбинированный урок с обучением и совершенствованием элементов волейбола.
2. Ответим на вопросы. Возьмём карточки
3. Выдаёт карточку для групп.
4. Передаёт карточки с ответом освобождённому, который в течение урока составляет рассказ об истории волейбола. 1. Приветствуют учителя.
2. Отвечают на вопросы.
Закрепляют теоретические знания и отвечают на вопросы в карточках.
3. Освобожденный, проверяя ответы на вопросы составляет доклад, который рассказывает в заключительной части урока. Построение в одну шеренгу.
Слушать и отвечать на поставленные вопросы, определяя их значимость, не боясь ошибиться.
Самоопределение.
Целеполагание.
2. Актуализация знаний и пробного учебного действия - С чего начнём занятие?
- Почему?
Выполним бег в разных направлениях с заданием и без.
Проводим упражнения для восстановления дыхания, берём теннисные мячи.
Перестраиваемся в колонну по 2, выполняем разминку - упражнения с теннисными мячами (проводят разминку учащиеся класса) для мышц туловища с теннисными мячами: перевод мяча вокруг головы, туловища, в наклоне между ног, бросок мяча над собой. - С разминки.
- Разогреться. Не получать травмы.
Выполняют беговые разминочные упражнения и понимают их роль для предстоящей деятельности.
Выполняют беговые упражнения в разных направлениях, разминку мышц туловища по кругу.
В парах отрабатывают ОРУ с теннисными мячами (перевод мяча вокруг головы, туловища, на уровне колен, стоп, передачи мяча броском, соблюдая технику безопасности.
Анализ, извлечение необходимой информации для понимания о влиянии занятий спортом на организм человека.
Выполнять разминку. Самостоятельно следить за осанкой.
Уметь перестраиваться.
Понимать о влиянии разминочных упражнений при занятиях физкультуры.
3. Выявление места и причины затруднения
Поменять теннисные мячи, на волейбольные мячи.
- Выполним упражнения для нижней передачи.
1. Набрасываем мяч, перед собой стоя, сидя на одном колене, отбиваем правой, левой, двумя руками на предплечье.
2. Какие ошибки?
Выполняют подготовительные упражнения для нижней передачи.
Не точное набрасывание, непопадание по мячу, нет работы ног. Обратить внимание на прямые руки, работу ног.
Планировать формирование проблемы и самостоятельно создавать способы их решения.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Верхняя передача: имитацию, стоя, сидя, лёжа над собой, в пол, в паре.
Работают волейбольными мячами в парах и индивидуально.
Выполняют верхнюю передачу стоя, сидя, лёжа над собой.
Осознавать существенную связь между объектами и процессами.
Понимать значимость техники выполнения передач для игры.
5. Реализация на практике выбранного плана Убрать 1 мяч в паре
-Зачем нам отрабатывать бросок из-за головы, если мы умеем играть?
- Для того, чтобы ещё лучше играть, совершенствоваться.
Уметь осуществлять логические действия по заданным критериям.
6. Обобщение выявленных затруднений Собраться в середине зала.
- Какие ошибки могут возникнуть?
Ошибки в технике выполнения броска (замах, отсутствие стойки, опускают руки)
Прогнозирование.
Уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в учебные действия.
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу Перестроить в колонну по 4. Вы подготовились к контролю. Посмотрев на группу учащихся, которые выполнят броски в движении, предлагает выполнить задание всему классу в течении 30 с.
Убрать мяч. Одна из групп показывают броски в движении.
Выполняет весь класс.
Проводится контроль.
Уметь выполнять самостоятельно контроль учебной деятельности.
8. Включение в систему знаний и умений Перестроиться на 3-ёх метровые линии в своих парах. Игра –«Перебрось мяч». Необходимо перебросить мяч заданным способом через сетку.
Обсуждение ошибок во время игры в центре зала. Играют в игру, соблюдая правила игры.
Анализируют ошибки во время игры и находят способы их устранения. Уметь формулировать собственное мнение и выполнять двигательное действие. Уметь сохранять учебную цель, в ходе учебной задачи.
9. Осуществление рефлексии Пройти круг после игры.
Построиться в одну шеренгу на боковой линии. Ответить на вопросы.
- Назовите тему урока?
-Назовите задачи урока?
-Какие ошибки возникли в игре?
-Что делать?
Освобождённый рассказывает об истории волейбола, после письменных ответов на карточках.
-Сделайте шаг вперёд, те, кто на уроке выполнил следующие действия: те кто получил отличную оценку и те кто не получил, те кто узнали, что то новое на уроке и те кто не узнал, и те кому понравился урок и получил удовольствие от занятия и те кому урок не вызвал интереса.
Посмотрите, все стоят на одной линии. Возьмитесь за руки! Сейчас мы - единая команда! Почитайте девиз на стене вслух «Победа в каждом из нас». Да! Волейбол – игра коллективная, командная, в которой необходима поддержка, взаимопонимание! Так же как и в жизни!
Играйте на здоровье, учитесь, приобретайте навыки и опыт!
Перестраиваемся в одну шеренгу.
Не забываем, мыть руки после уроков физкультуры! Урок окончен. До свидания! Проходят круг, восстанавливая дыхание. Перестраиваются на боковой линии построения.
Отвечают на вопросы учителя.
-Волейбол
- Совершенствование броска из-за головы, обучение приёмам волейбола
- Нет перемещения, недостаточно навыков для броска и ловли мяча.
- Больше играть, приобретать навык.
Выполняют шаг вперёд те учащиеся, кто выполнял те или иные действия.
Перестраиваются в одну колонну!
Покидают спортивный зал. Понимать значение дыхательных упражнений.
Уметь сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
Уметь вести диалог с учителем и выявляя положительные и отрицательные моменты урока.
Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Формировать представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Иметь установку на здоровый образ жизни, чувство коллективизма.