Папки-передвижки

Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Хоровое и ансамблевое исполнительство»

Татьяна Хохлова
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Хоровое и ансамблевое исполнительство»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога - Хохлова Татьяна Петровна

Класс: 1 «а» класс

Тип урока: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний.

Тема раздела Вокально-хоровые упражнения.

Тема урока «Пальчиковые игры и попевки».

Цель Способствовать домузыкальному освоению координации голосообразующих движений со слуховым восприятием фонетики и высотности.

Задачи • Развивать музыкальный слух, память, ритм, внимание.

• формировать эстетический вкус и внутреннюю культуру

Планируемые результаты

Предметные: • Совершенствование вокально-интонационных навыков учащихся: интонирование мелодии в пределах квинты.

• формирование слушательской культуры;

• формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры

Метапредметные • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности

• передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению

• формирование самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений.

Личностные: • Формирование навыков уважительного общения в коллективе,

• формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Основные понятия Дирижерские жесты; элементы музыкальной речи: звуки высокие и низкие, мелодия, ритм; дыхание: вдох, задержка.

Развиваемые качества, способности, умения и навыки

- Умение строить свою работу в сотрудничестве с педагогом;

- учиться правильно интонировать мелодию исполняемого произведения;

- показать в практическом задании свою компетентность в понимании музыкальных терминов

Межпредметные связи Анатомия, окружающий мир.

Ресурсы, материалы: основные дополнительные Основные – Фортепиано, ноутбук, колонки

Формы организации учебной деятельности К - коллективная, г - групповая, и – индивидуальная (буквенные обозначения затем используются в колонках 3-4 основной таблицы)

Используемые педагогические технологии Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата, игровая технология.

Дидактическая структура урока:

Этап / содержание время

Деятельность учителя

Задания для учащихся.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные Универсальные Учебные Действия: Познавательные (П-УУД) Коммуникативные (К-УУД) Регулятивные (Р-УУД)

Организационный момент

Время: 2 мин.

Объявление темы, цели занятия. Подготовка к занятию. К Музыкальное приветствие умение интонировать мелодию в унисон К - установление положительного контакта между педагогом и обучающимися

Пальчиковая гимнастика

Время: 8 мин.

Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Весеннее солнце».

Сначала послушать, повторяя за учителем только движения пальцев. Затем хорошо артикулируя, произнести слова. Последний этап: слова вместе с движениями пальцев. Г и И Знакомство и разучивание новой пальчиковой гимнастики. Умение координировать речь с движениями Р – устанавливать причины успеха/неудач; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Распевка (исполнение попевок)

Время: 10 мин. Распевание.

Подготовка голосового аппарата к вокальной работе. Г и И работа.

Выполнение артикуляционных и вокально-интонационных упражнений.

Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки (одноклассники оценивают). Умение правильно исполнить упражнение П - сравнение, сопоставление, анализ

Работа над артикуляцией в 1 куплете песни «Выглянуло солнышко»

Время: 10 мин. Создание проблемной ситуации: учитель поёт 1 куплет, используя только гласные звуки. Дети слушают исполнение учителя, размышляя над вопросом: «Понятен ли текст песни?» Дети отвечают на вопрос, излагая своё мнение.

К Исполнение 1 куплета песни, обращая внимание на правильную артикуляцию. Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения. Умение чётко артикулировать, исполняя песню. П - умение высказывать свои мысли

Р - выбор наиболее

рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

Боди-перкуссия (музыкальная разминка)

Время: 8 мин.

Под музыку «Итальянская полька» С. В. Рахманинова учитель импровизирует, используя различные ритмические рисунки и приёмы.

Придумать свои элементы боди-перкуссии или использовать показанные учителем в своей последовательности. Дети повторяют движения за учителем, пытаясь максимально точно попадать в ритм.

Затем желающие импровизируют на заданную тему.

Развитие чувства ритма, координации, а также импровизации при помощи хлопков, щелчков, топота и т. д. Р - Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К - ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат

Рефлексия Время: 2 мин.

Задаёт вопросы, подводящие к выводу о значении дикции и артикуляции в песне. Подводят итог занятия, определяя значение дикции и артикуляции в исполнении песни. Отвечают на вопросы учителя, подводящие к выводу о значении дикции и артикуляции в песне. Закрепляют понятия: дикция и артикуляция. П – умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Хоровое и ансамблевое исполнительство»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Хоровое и ансамблевое исполнительство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД