Татьяна Хохлова
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Хоровое и ансамблевое исполнительство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога - Хохлова Татьяна Петровна
Класс : 1 «а» класс
Тип урока: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний.
Тема раздела Вокально-хоровые упражнения.
Тема урока «Пальчиковые игры и попевки».
Цель Способствовать домузыкальному освоению координации голосообразующих движений со слуховым восприятием фонетики и высотности.
Задачи • Развивать музыкальный слух, память, ритм, внимание.
• формировать эстетический вкус и внутреннюю культуру
Планируемые результаты
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные: • Совершенствование вокально-интонационных навыков учащихся: интонирование мелодии в пределах квинты.
• формирование слушательской культуры;
• формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры
Метапредметные • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности
• передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению
• формирование самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений.
Личностные: • Формирование навыков уважительного общения в коллективе,
• формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Основные понятия Дирижерские жесты; элементы музыкальной речи: звуки высокие и низкие, мелодия, ритм; дыхание: вдох, задержка.
Развиваемые качества, способности, умения и навыки
- Умение строить свою работу в сотрудничестве с педагогом;
- учиться правильно интонировать мелодию исполняемого произведения;
- показать в практическом задании свою компетентность в понимании музыкальных терминов
Межпредметные связи Анатомия, окружающий мир.
Ресурсы, материалы: основные дополнительные Основные – Фортепиано, ноутбук, колонки
Формы организации учебной деятельности К - коллективная, г - групповая, и – индивидуальная (буквенные обозначения затем используются в колонках 3-4 основной таблицы)
Используемые педагогические технологии Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата, игровая технология.
Дидактическая структура урока:
Этап / содержание время
Деятельность учителя
Задания для учащихся.
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Предметные Универсальные Учебные Действия: Познавательные (П-УУД) Коммуникативные (К-УУД) Регулятивные (Р-УУД)
Организационный момент
Время: 2 мин.
Объявление темы, цели занятия. Подготовка к занятию. К Музыкальное приветствие умение интонировать мелодию в унисон К - установление положительного контакта между педагогом и обучающимися
Пальчиковая гимнастика
Время: 8 мин.
Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Весеннее солнце».
Сначала послушать, повторяя за учителем только движения пальцев. Затем хорошо артикулируя, произнести слова. Последний этап: слова вместе с движениями пальцев. Г и И Знакомство и разучивание новой пальчиковой гимнастики. Умение координировать речь с движениями Р – устанавливать причины успеха/неудач; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Распевка (исполнение попевок)
Время: 10 мин. Распевание.
Подготовка голосового аппарата к вокальной работе. Г и И работа.
Выполнение артикуляционных и вокально-интонационных упражнений.
Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки (одноклассники оценивают). Умение правильно исполнить упражнение П - сравнение, сопоставление, анализ
Работа над артикуляцией в 1 куплете песни «Выглянуло солнышко»
Время: 10 мин. Создание проблемной ситуации: учитель поёт 1 куплет, используя только гласные звуки. Дети слушают исполнение учителя, размышляя над вопросом: «Понятен ли текст песни?» Дети отвечают на вопрос, излагая своё мнение.
К Исполнение 1 куплета песни, обращая внимание на правильную артикуляцию. Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения. Умение чётко артикулировать, исполняя песню. П - умение высказывать свои мысли
Р - выбор наиболее
рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.
Боди-перкуссия (музыкальная разминка)
Время: 8 мин.
Под музыку «Итальянская полька» С. В. Рахманинова учитель импровизирует, используя различные ритмические рисунки и приёмы.
Придумать свои элементы боди-перкуссии или использовать показанные учителем в своей последовательности. Дети повторяют движения за учителем, пытаясь максимально точно попадать в ритм.
Затем желающие импровизируют на заданную тему.
Развитие чувства ритма, координации, а также импровизации при помощи хлопков, щелчков, топота и т. д. Р - Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
К - ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат
Рефлексия Время: 2 мин.
Задаёт вопросы, подводящие к выводу о значении дикции и артикуляции в песне. Подводят итог занятия, определяя значение дикции и артикуляции в исполнении песни. Отвечают на вопросы учителя, подводящие к выводу о значении дикции и артикуляции в песне. Закрепляют понятия: дикция и артикуляция. П – умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения