Зера Моисеева
Технологическая карта внеклассного занятия «Мы выбираем спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс 4 «Б»
Цель занятия Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Задачи занятия Задачи направленные на достижения личностных результатов:
-испытывать чувства сострадания и ответственности
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять интерес,
-внимание, желание больше узнать о спорте.
Предметные:
-сформировать знания учащихся по теме классного часа
Публикация «Технологическая карта внеклассного занятия „Мы выбираем спорт“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Спорт, физкультура. Внеклассные и внеурочные мероприятия
- Спорт. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-познакомить с понятиями олимпийские кольца, континент; получить возможность в выборе вида спорта для дальнейшего занятия.
. Метапредметные:
Познавательные: -формулировать ответы на вопросы, выполнять учебные задачи.
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Регулятивные:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-оценивать результаты деятельности.
- учиться высказывать свое мнение
Коммуникативные: -участвовать в диалоге выстраивая свои речевые действия.
- задавать вопросы, умение работать в группе.
Предполагаемый
результат Заинтересовать детей к занятию спортом, полюбить спорт, узнать новое.
Форма
проведения
занятия Дискуссия.
Методы
воспитания Диалог, беседа, проект, обсуждение, демонстрация, иллюстрация, объяснение
Оборудование
(средства воспитания) Презентация, раздаточный материал,Рисунки о спорте. Пословица да доске.
Этапы
воспитательного
занятия Деятельность классного руководителя Деятельность
воспитанников Методы
воспитания
1. Организационный
момент
(Мотивационно-целевая установка) -Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведу у вас я. Меня зовут Зера Абдуллаевна.
-Поприветствуйте друг друга.
-Присаживайтесь
-В жизни каждого человека есть свои увлечения, кто-то рисует, шьет, вышивает, поет, читает,занимается спортом.
-Ребята, расскажите, кто чем увлекается?
-Здороваются с учителем.
- Приветствуют друг друга.
-Диалог.
2. Вводная часть
(Проблемная ситуация и целеполагание) -Сегодня мы поговорим об увлечении, узнать тему нам поможет загадка.
Болеть мне некогда, друзья
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
-Вы любите заниматься спортом?
-Ребята, а какие виды спорта знаете?
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадки:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
(Велосипед)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)
Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам … (Гимнастика)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно… (Тренировка)
-Отвечают.
-Отвечают спорт.
-Отвечают, да.
-Отвечают. Перечисляют.
-Перечисляют.
-Слушают.
-Отвечают «лыжник»
-Отвечают «медали»
-Отвечают «велосипед»
-Отвечают «карате»
-Отвечают «лыжи»
-Отвечают «Гимнастика»
-Отвечают «тренировка»
-Беседа.
-Обсуждение.
-Демонстрация.
3. Основная часть
(Операционно-деятельностный
этап) (Презентация об олимпиаде в Сочи 2014 года)
- В Сочи проходила зимняя олимпиада.
Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.
Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.
-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.
-Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились (наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
Ребята, а почему нужно спортом заниматься?
-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей?
-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.
Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий
Секретный приказ.
Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое предложение – приказ у вас получилось?
Будь врагом лени.
- Как поняли пословицу?
-Спортивный человек (какой)
-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
И просто здоровым стать –
Красота!
-Смотрят презентацию.
-
-Выполняют физминутку.
-Отвечают, что легко.
-Выбирают слова и выносят на доску.
-Красивый, ловкий, стройный,румяный,
крепкий, подтянутый.
-Выполняют работу в группах.
-Отвечают «Будь врагом лени»
-Не нужно лениться, а нужно больше двигаться и заниматься спортом.
-Отвечают, перечисляют.
-Слушают учителя.
-Иллюстрация.
-Демонстрация.
-Объяснение.
-Беседа.
-Упражнение.
-Игра
-Мотивация.
-Познавательная игра.
4. Заключительная
часть
(Рефлексивно-оценочный этап) Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Ответ вы дадите, положив жетон на чашечку весов: “да” или “нет”.
-Вы теперь знаете для чего нам нужно заниматься спортом?
-На доске пословицы, прочитайте их и запомните.
-Всего вам доброго и будьте здоровы! -Отвечают «да»
-Кладут жетоны.
-Отвечают, что чтобы быть сильным, смелым, крепким, здоровым!
-Прощаются с учителем.
-Самооценка.