Приложение МААМ

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Пруцких Софья
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Название темы: «Осень»

Возраст детей, образовательная область: подготовительная к школе группа (5-6 лет, развитие речи (формирование грамматического строя речи)

Цель и задачи:

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в образовании однокоренных слов; упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков; упражнять в употреблении простых предлогов с, в, под; развивать непроизвольную память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой и неживой природе, учить работать в команде, воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей, оказывать помощь.

Развивающие: стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, развивать навыки мимики, пантомимики, развивать общую моторику, развивать длительную воздушную струю.

Планируемые результаты: дети имеют знания и применяют их об изменениях, происходящих в природе осенью; умеют образовывать относительные прилагательные, умеют подбирать слова-действия, слова-признаки.

Демонстрационный материал: слайд-презентация «В гости к осени»

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Времена года».ю прослушивание на данную тематику музыкальных произведений

Оборудование: слайд-презентация «В гости к осени», картинки с изображением деревьев и листьев, картинки - символы «солнце», «ветер», «дождь», «деревья», «листья», «животные», «птицы»

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(2 мин)

Словесный

Эмоциональный настрой

Воспитатель: сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправимся «В гости к осени» и узнаем, какие изменения происходят осенью в природе, в жизни животных и птиц. Первая станции нашего путешествия «Лесная».

Старичок - лесовичок приготовил для вас первое задание и загадку:

Его весной и летом Все видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Отгадайте загадку:

Что ни день – то резче ветер Рвёт в лесу листву с ветвей … Что ни день – то раньше вечер, А светлеет всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет …

Потому и всходит утро над землёй Почти в обед. (И. Мазин).

Воспитатель: о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: в этом стихотворении говорится об осени

Воспитатель: как вы догадались, что поэт описывает осень? О каких признаках осени говорится в этом стихотворении?

Дети: солнце светит меньше. Дует холодный ветер. Листья опадают. День становится короче, а ночь длиннее. На улице становится холоднее.

Воспитатель: вы правильно справились с заданием и вот вам в подарок «солнышко», которое будет вас согревать в пути. После каждого выполненного задания учитель-логопед даёт детям картинку - символ и помещает её на доске. Дети составляют предложение об солнце осенью.

Дети: солнце осенью светит и греет меньше, становится холодно.

Дети следуют указаниям воспитателя, отвечают на вопросы.

Организация мотивации к образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный

(4 мин)

Словесный

(дидактическая игра «Что изменилось?»)

Беседа

Воспитатель: как вы догадались, что это лес?

Дети: летом и весной на деревьях в лесу растут зелёные листья, а осенью они опадают.   Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю.

Воспитатель: как называется явление, когда листья падают?

Дети:

Листопад.  

Воспитатель: из каких двух простых слов образовано слово листопад?

Дети: Листья падают.

Воспитатель: Посчитаем осенние листья, которые сорвал с деревьев ветер.

Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы, играют в игру

Желание детей узнать новое и интересное

Поисковый

(5 мин)

Беседа

Вопросы

Наглядный метод

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,

Плавные, плавные движения ладонями. Ветер листики считал: Вот дубовый,

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый, Вот рябиновой резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно укладывают ладони на стол.

Воспитатель: размещает на наборном полотне картинки деревьев.

Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Назовите их. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев.

Воспитатель: а вот и листья этих деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал лист и как он называется. Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья.

Дети: Этот лист упал с клёна. Это кленовый лист.

Материал: лист березы, осины, рябины, липа, тополя, дуба, шишка ели и сосны.

Воспитатель: подберите слова – признаки к слову «листья». Листья какие?

Дети: листья жёлтые, зелёные, краснее, разноцветные, сухие, шуршащие, красивые.

Воспитатель: вы правильно назвали листья деревьев (вручается картинка –с имвол «ветер» и логопед предлагает детям подобрать слова-действия к слову «ветер». Ветер (что делает) -

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

выполняют физкультминутку

Желание детей узнать новое и интересное

Практический

(10 мин)

Выполнение практического задания

Игра «Похожие слова». Вот дерево стоит, Очень странное на вид. Ты картинку назови, Слова «родственники» подбери.

Воспитатель: подберите родственные – однокоренные слова к слову «лес». Если дети затрудняются самостоятельно подобрать слова, то логопед помогает им с помощью наводящих вопросов. Данный слайд управляется по щелчку мыши, после правильного ответа, на слайде появляется картинка с изображением названного родственного слова.

Воспитатель: что это? (Лес.)

Воспитатель: большой лес, а маленький … (лесок.)

Воспитатель: человек, который ухаживает за лесом … (лесник.)

Тропинка в лесу, какая … (лесная.)

Воспитатель: человек, который лес рубит … (лесоруб.)

Назовите одно сложное слово вместо двух простых: лес разводит (лесовод.)

Воспитатель: техника, которая лес возит? (Лесовоз.)

Воспитатель: ы выполнили задание, получите за это картинку («деревья»). Дети составляют предложение со словом «деревья».

Дети: Листья на деревьях становятся желтыми и опадают. Пора нам отправляться дальше в путешествие.

Станция «Лесных обитателей». Слайды 5, 6, 7 управляются системой гиперссылок, правильные ответ при помощи анимации выделяются, а при неправильном ответе картинка удаляется, предлагается выполнить задание правильно.

Хлопочут, торопятся лесные жители, осенью готовятся к холодной и долгой зиме.

Воспитатель: назови, кто из животных осенью залегает в спячку и спит до весны?

Дети: еж и медведь осень залегают в спячку и спят до весны. Слайд 6.

Воспитатель: про кого говорят, что его «ноги кормят».

Дети: волка зимой «ноги кормят».

Воспитатель: что обозначают слова «ноги кормят», объясните это выражение.

Дети: если волк быстро бегает, то он поймает добычу. Если у него быстрые ноги, то не останется голодным. Кто из этих животных меняет на зиму цвет шубки?

Дети: заяц и белка меняют цвет шубки.

Воспитатель: почему это происходит?

Дети: заяц меняет шубку для того, чтобы зимой его не было видно на снегу.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы узнали о том, какие изменения происходят осенью в жизни животных. (Вручает картинку - символ «животные»). Дети составляют предложение со словом «животные».

Дети: животные готовятся к зиме: заяц и белка меняют цвет шубки, медведь и ёж залегают в спячку.

Воспитатель: лесные обитатели приготовили для вас загадку:

Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает И никуда я не иду, Покуда он гуляет.

(Дождь).

Воспитатель: на полянку выходите, С дождём игры заводите.

Физминутка. Упражнение на координацию речи с движениями «Дождик». К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри. Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы. Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Воспитатель: вручает детям картинку - символ («дождь»

Воспитатель: подберите слова – признаки к слову дождь. Дождь какой?

Осенний, холодный, сильный, проливной, моросящий. Дети составляют предложение со словом «дождь».

Дети: Осенью часто идёт моросящий дождь.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вот мы прибыли на станцию пернатых друзей и узнаем, какие изменения происходят осенью в жизни птиц.

Воспитатель: Назовите птиц?

Дети: Ласточка, грач, жаворонок, скворец, сорока.

Воспитатель: Кто из этих птиц не улетает на юг?

Дети: Сорока не улетает на юг.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые страны?

Дети: Птицы, которые улетают в тёплые страны, называются перелётными.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: С нами остаются зимующие птицы.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Дарит детям картинку-символ (птицы). Дети составляют предложение со словом «птицы»

Дети: Перелётные птицы улетают на юг.

Д/и «Осень, ты какая?»

Вы много узнали об осени, расскажите, осень какая?

Дети:Осень – красивая, золотая, холодная …

Воспитатель: Если на улице холодно, то осень …

Дети: Холодная.

Воспитатель: если грустно - грустная, ветрено - ветреная, красиво - красивая, печально - печальная, хмуро - хмурая, пасмурно - пасмурная, дождливо - дождливая, мокро - мокрая, грязно - грязная, сыро - сырая, уныло – унылая, красиво - красивая.

Выполнение работы детьми в соответствии с поставленной задачей воспитателем, выполняют действия в соответствии с текстом

Умение детей отвечать грамотно, слушая ответы друг друга

Рефлексивно- оценочный

(4 мин)

Оценка занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие, мы побывали с вами в осеннем лесу, узнали о том, как животные и птицы готовятся осенью к зиме, какие изменения произошли осенью в природе. Дифференцированная оценка деятельности детей.

Оценка детей своей работы, ответы на вопросы воспитателя.

Выводы.

Самоанализ детей

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Пруцких Софья (УИ 2109947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД