Татьяна Богдашкина
Технологическая карта утреннего круга «Мой дом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта «Утренний круг»
Тема: «Мой дом»
Возрастная группа : старшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,речевое развите, познавательное развитие.
Цель: Создание положительных эмоций, настроения на предстоящую деятельность. Нормализация свободного речевого общения детей при помощи центров активности на тему «Мой дом»
Темочки:
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о разновидностях домов.
Развивающие: развивать навыки ситуативного общения детей
Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать друг с другом в игре; воспитывать желание узнавать что-то новое.
Словарная работа:
Активизация словаря: Опушка, замок, виды домиков у животных.
Обогащение словаря: Частокол (забор из кольев)
Материал и оборудование: игрушка «Дом», мяч, дидактические материалы для центров активности.
Методы и приё мы: худ. слово, беседа с детьми, положительная оценка
Форма организации: фронтальная
Планируемый результат: организованно свободное речевое общение детей в центрах активности на тему «Мой дом»
Благодарова Екатерина, Кречетова Татьяна ДО-4Б
Ход занятия:
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2. Организация Круга
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Приветствие
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и передает ему макет домика, изготовленный из картона. Ребенок держит домик и смотрит в окно. Воспитатель спрашивает: «Тук-тук-тук! Кто в домике живет?» Ребенок отвечает, называя свое имя и фамилию. Воспитатель продолжает: «Доброе утро, Илья! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Илья, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.
- Ребята, к нам сегодня прибежала мышка. Она потеряла свой домик. Давайте напомним мышке, где она живет. Как называется ее домик и где он может находиться.
- А у вас есть домики?
- Что есть у всех домов?
Пальчиковая гимнастика.
На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой,
На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки,
Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить).
«Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони,
«Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх).
Интервью «Какой дом у тебя»
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Для чего человеку нужен дом?
- А у зверей есть дома?
- Кто строит дома людям?
- Сколько комнат в твоем доме?
- Как называется комната, где мы спим? И тд
- Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме?
- Кто убирает в твоей комнате?
- Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь)
Станции активности на тему «Мой дом» : Дидакктическая игра «Найди домик», мягкий конструктор, театр (Теремок, Три просёнка, место для творчества, пазл на тему «Мой дом».
Дети знакомятся со станциями. Подведение итогов, конец утреннего круга.