Татьяна Корзникова
Технологическая карта урока «Основные функции зеленого листа и его видоизменения» (биология, 6 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока. 6 класс
Тема урока : «Основные функции зеленого листа и его видоизменения».
1. Заполни схему №1 (нарисуй лист и подпиши какие компоненты нужны для выполнения основной функции зеленого листа)
Вывод:
2. Прочитайте ход лабораторной работы по определению органических веществ в листе. (каждая микрогруппа выполните опыт сформулировав вывод).
Опыт №1
Опыт №2
Опыт №3
Опыт №4
Опыт №5
Опыт №6
Вывод:
3. Напиши определение:
Газообмен-
Публикация «Технологическая карта урока „Основные функции зеленого листа и его видоизменения“ (биология, 6 класс)» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Испарение-
Фотосинтез-
Органические вещества-
4. Напишите функции листа заполнив таблицу №1 в связи с видоизменениями. (поработав с учебником стр. 70-71)
Таблица №1
Видоизменения листьев
Видоизменение листьев Функции видоизмененных листьев Примеры
Усики
Чешуи тонкие
Чешуи сочные
Колючки
Ловчие аппараты насекомоядных
Листопад-
Вывод:
Домашнее задание
Уровень 1.
1. § 19 стр. 68-72
2. Напишите по 5 растений в каждый столбик, где синтезируются разные органические вещества: белки, жиры и углеводы?
3. В рабочей карте урока заполнить таблицу №1.
4. Какие видоизменения листьев комнатных растений ты наблюдал? (сделайте рисунки)
Уровень2. Творческий уровень.
1. Голландский ученый Ян ван Гельмонт в своей лаборатории поставил первый количественный эксперимент с живым организмом. Он поместил в глиняный сосуд 80 кг высушенной почвы, смочил ее и посадил побег ивы весом в 2 кг. Почву он поливал только дождевой водой. Через 5 лет дерево, выросшее из побега, весило почти 68 кг. Ван Гельмонт аккуратно вынул растение из сосуда, собрал всю почву, снова просушил ее и получил те же 80 кг без нескольких граммов.
Ученый сделал вывод, что увеличение массы дерева на 66 кг за 5 лет произошло исключительно благодаря потреблению растением воды. Прав ли он? Чем объяснить, что вес почвы почти не уменьшился? Подумайте и составьте в рабочей тетради, какие еще вопросы вы бы задали по результатам эксперимента голландского ученого?