кенешева нуржамал
Технологическая карта ОУД (математика, конструирование) «Приключения Ивана Царевича»
▼ Скачать + Заказать документы
Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа) : старшая «В»
Трбиеші (воспитатель) :Кенешева НО
Білім беру блімі (образовательная область) :«Познание»Математика Конструирование (контрольное занятие)
Таырыбы (тема) : «Приключения Ивана Царевича»
Масат (цель) : Выявить уровень знаний детей полученные в течении учебного года:
Публикация «Технологическая карта ОУД (математика, конструирование) „Приключения Ивана Царевича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-закрепить ориентировку на листе бумаги, название фигур: -закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах,- закрепить числовой ряд от 1 до10; упражнять в порядковом и количественном счете, закрепить соотношение числа с количеством предметов; умение располагать предметы в возрастающей и убывающей последовательности Развивать сообразительность, конструктивные умения и мелкую моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
ралдар (оборудование) : палочки Кюйзенера, игровизор,геоконт Воскобовича, карточка на соотношение числа с количеством предметов мультимедиа, мяч для игры. Полилингвальный компонент:1-10 сандар-числа от 1-10 апта кундері-дни недели, ай -месяц
Іс -рекет кезедері
Этапы деятельности Педагогты басару іс-рекеті
Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-
побудительный Предлагает послушать непростую сказку, а с заданиями.
Рассказывает сказку
Проблемная ситуация: пропала царская дочь
Предлагает произнести слова: “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Проявляют интерес и желание послушать сказку
Слушают сказку
Проявляют желание найти царскую дочь
Произносят слова“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
ll этап
Іздену-йымдастырушы
Организационно – поисковый
Встречает на пути избушку на курьих ножках -живет Баба Яга. (На экране Баба-Яга)
Баба –Яга предлагает оказать помощь с условием если ответят на вопросы
Игра с мячом «Вопросы и ответы»- -закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите летние месяца
Назовите четвертый день недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Назовите выходные дни
Задание выполнено Баба Яга. дает клубочек
Кидает клубочек и попадают на болото к Кикиморе -Болотной
Обращает внимание на экран (на экране изображение Кикиморы–Болотной)
Но для того чтобы пройти через болото надо выполнить задание.
Задание на игровизоре Воскобовича (Ориентировка на листе бумаги)
в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
в центре нарисуйте овал;
в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте
квадрат.
Проходят через болото оказываются в волшебном лесу (на экране изображение волшебного леса)
Лесные жители приготовили задание.
«Соотношение предмета с цифрой» -Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
(На экране изображение Дворца)
«Построй лесенку». (задание с палочками Кюйзенера) -
умение располагать предметы в возрастающей и убывающей последовательности, закрепить числовой ряд от 1 до10; упражнять в порядковом и количественном счете, умение находить соседей числа
Предлагает построить лесенку: от самой низкой до самой высокой.
-Посчитайте палочки: от самой короткой до самой длинной.
-Сколько всего палочек понадобилось чтобы построить лесенку
-Какая по счету белая палочка
-какая по счету желтая палочка
-Какая по счету бардовая палочка
На дверях замок, за которой спрятана царевна, Чтобы войти в замок нужно подобрать ключик
Игра «Геоконт» - Развивать сообразительность, конструктивные умения и мелкую моторику.
Силуэтное конструирование ключа
Предлагает построить лесенку от самой длинной до самой короткой
Возвращение в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Рассматривают изображение Бабы Яги
Проявляют желание ответить на вопросы
отвечают на вопросы
Называют день недели –вторник
-понедельник
Завтра будет среда
Называют :зима, весна, лето, осень
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Март, апрель, май
Декабрь. январь, февраль
Июнь, июль. август
-Четверг
-Пятница
-вторник
суббота, воскресенье
Получив помощь от Бабы –Яги отправляются дальше Встречают Кикимору –Болотную
Обращают внимание. Рассматривают изображение
выполняют задание на игровизоре
Слушают задание и рисуют фигуры
В левом верхнем углу- треугольник
В правом нижнем углу -квадрат
В центре рисуют овал
В левом нижнем углу –прямоугольник
В правом верхнем -квадрат
Попадают в сказочный лес
Рассматривают изображение волшебного леса
Работают по индивидуальным карточкам считают предметы и соединяют предмет с соответствующей цифрой
Считают до десяти прямым и обратным счетом.
Выполняют в соответствии с текстом.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Дети, открыв глаза, видят, на экране дворец.
Взяв палочки выстраивают лесенку от самой короткой до самой высокой.
Считают палочки от самой короткой до самой длинной. Дети считают хором
Всего десять палочек
-Первая
-Пятая
-Восьмая
Силуэтно конструируют ключ.
Вставляют ключ в замок и освобождают царевну.
Строят лесенку на убывание
Разрешение проблемы.
Возвращаются в детский сад
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог: -Где мы с вами сегодня побывали, ребята?- Что вам понравилось?
Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения, рассуждают.
Ктілітін нтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят) : дни недели,времена года, месяца, название фигур, порядковый и количественный счет,практические способы работы с «Геоконтом», «Игровизором»
Тсінеді (Понимают) : как располагать предметы в возрастающей и убывающей последовательности, соотношение числа с количеством предметов;
олданады (Применяют) : полученные знания и умения, приемы конструирования
Считай предметы и соедини с соответствующей цифрой.
1
5
10
7
4
2
3
8
9
6