Татьяна Лобанчикова
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класса ФГОС «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»
Тип урока : Урок отработки умений и рефлексии
Тема: Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками
Цели: ввести правило употребления разделительного мягкого и твёрдого знаков, сформировать умение употреблять в письменной речи слова с этими знаками.
Задачи:
образовательные: закреплять правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков,
Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку 3 класса ФГОС „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивающие: формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.
воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, группах.
Формировать УУД:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; -нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные: -
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
- формирование умения слушать и слышать.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: употреблять в словах мягкий и твёрдый разделительные знаки; находить в словах эти орфограммы, подбирать примеры слов; писать слова с этими орфограммами;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные:
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из собственной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные понятия: разделительный мягкий знак, разделительный твёрдый знак, речь, язык
Межпредметные связи:
Ресурсы: карточки групповой работы, карточки парной работы, индивидуальные листы исследований, для проведения самооценки и т. п.
Форма организационной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Этап
урока
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний. Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопределение, оценивание.
Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
На доске написаны слова
В. ьга, с. ел, п. ет, под. езд,
В. юн, с. ёмка.
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило) Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Делят слова на две группы.
Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные :
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Работа над темой.
Подведение детей к самостоятельно
му выводу
– Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Организует подводящий диалог, уточняет правило
Записывают слова, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Проверка понимания способа действия.
Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы
Работа по учебнику.
Стр Дает образец короткого доказательства
Объясняют написания слов, делают выводы.
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Гимнастика для глаз. Снятие усталости с глаз Мультимедийная презентация Организует выполнение гимнастики для глаз Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации
Первичное закрепление нового материала
Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.
Задание на карточке.
Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
Работа в парах.
По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.
Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания. Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Выявление слов с Ъ и Ь.
Совершенствование знаний по теме.
Учебник стр.
Упр. Организует работу учащихся.
Выполняют задания, доказывают, делают выводы. Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
Самопроверка
Закрепление знаний. Игра «Один-много» Диктует слова
Изменяют и записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят оценку. Коммуникативные:
распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Объяснение. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность) Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с карточками,
Оценка своей работы. Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроке русского языка Получают позитивный настрой от урока Регулятивные :
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.