Кристина Буторина
Технологическая карта урока по математики «Перестановка слагаемых» в 1 классе Школы России
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по математике
Организационная информация
Предмет математика
Класс 1 А
Тема урока «Перестановка слагаемых»
Учитель Буторина К. С.
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа
Методическая информация
Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
Публикация «Технологическая карта урока по математики „Перестановка слагаемых“ в 1 классе Школы России» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока - обучающие : познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие: развивать логическое мышление и память, расширять кругозор.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
Формы деятельности работа в паре, самостоятельная работа, практическая исследовательская работа
Методы исследовательский, наглядно иллюстративный, практический
Информационно - методические Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 2, М., «Просвещение», 2013, тетрадь, числовой веер, раздаточный материал (круги красные и синие).
Материально – технические ноутбук с подключением к сети Интернет, интерактивная доска с программным обеспечением
Эффективность используемых технологий Используемые технологии позволяют в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные
Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Обобщать и систематизировать знания о решении задач.
Создавать модели и схемы для решения задач.
Использовать знаково – символические средства для создания моделей и схем.
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.
Знакомство с правилом переместительного свойства сложения, совершенствование вычислительных навыков. Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Планировать свое действие.
Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формируют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Учащиеся научатся выполнять вычисления вида *+1,+2,+3,+4.
Решать задачи изученных видов.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи.
Делать умозаключения по результатам исследования. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Структура урока
Этапы урока Наполнение ЭОР,
демонстрационным материалом
(использование ИД с пояснениями) Деятельность учителя Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
1. Самоопределение к деятельности
(1-2 мин) Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.
Приветствие учащихся.
- Проверим готовность к уроку.
- Сегодня на уроке вам предстоит сделать новые открытия. Вам в этом помогут ваши любимые герои мультфильмов.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
2. Актуализация знаний. Устный счет.
(4-5 мин)
А)Чистописание
Б)Игра "Найди закономерность"
В)Устный счёт
Сказка «Репка»
Игра "Засели домики"
Слайд 2.
В интерактивном режиме картинки с правильным решением стилусом перемещаются в таблицу.
Интерактивное приложение к уроку
10
1
6
3
8
5
9
1
4
3
7
8
1
3
6
4
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- Запишите дату в тетрадях. Красиво по образцу запишите числа от 1 до 10.
Игра "Найди закономерность"
-Совунья для вас приготовила разминку. Обсудите в паре, какой предмет должен быть в пустой клетке?
Игра «Молчанка»
- Повторим состав чисел.
-Как будете узнавать пропущенные числа?
Минутка чистописания. Запись цифр по образцу.
Работа в парах
(обсуждение).
Проверка.
Ученик у ИД выбирает предмет.
На числовом веере показывают ответ и вписывают на доске пропущенные числа.
3. Постановка учебной задачи.
(4-5 мин)
Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
- Кар-Карыч предлагает сравнить числовые выражения в столбиках. Что вы заметили?
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких выражениях и сделаем научное открытие.)
- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.
- Какова цель нашего урока. Слушают учителя, формулируют задачу урока.
Ответы детей.
(В числовых выражениях слагаемые меняются местами.)
Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезу.
4. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 мин)
Презентация сворачивается.
Цель: Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.
-Положите слева 1 синий круг, справа 4 красных круга. Придвиньте к 1 кругу 4. Сколько всего кругов?
- Запишите числовое выражение в тетрадь. Прочитайте, называя компоненты и результат действия сложения.
- Поменяйте круги местами. Придвиньте к 4 красным кругам 1 синий. Сколько стало кругов?
- Запишите числовое выражение под первым. Прочитайте, называя компоненты и результат.
- Сравните числовые выражения: чем они похожи и чем отличаются.
- Продолжим исследование.
- Нюша решила друзей угостить ягодами вишни. Ягоды она разложила на две тарелки так:(Слайд.).
- Сколько всего ягод? Как записать числовое выражение (клик стилусом).
- Нюша решила, что ягод недостаточно и поменяла тарелки местами. (Клик стилусом).
- Объясните что произошло?
- Какое числовое выражение нужно записать?
- Сравните полученные суммы и сделайте вывод.
-Откройте учебник на с. 14 и прочитайте вывод в красной рамке.
- Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом? Работают с учебником. Отвечают на вопросы.
Делают вывод по решению задачи.
Физминутка Интерактивная физминутка Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий
5. Первичное закрепление.
(4-5 мин)
А) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
(4-5 мин)
Включить режим "Экранные надписи", выбрать инструмент "Маркер".
Выйти из режима "Экранные надписи" Цель: Цель: Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- Как вы думаете, достаточно ли мы хорошо усвоили новое правило? Что нужно, чтобы закрепить результат нашего эксперимента?
Работа по учебнику №1, с. 14
- Какой знак можно поставить между числовыми выражениями?
- Над чем нужно работать, чтобы не допускать ошибки?
- Какое правило вам помогло выполнить правильно задание?
Постановка новой учебной задачи.
Индивидуальная работа.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Взаимоопроверка.
Повторяют правило.
Стилусом на ИД по 1 ученику пишут знаки равенства.
Клик стилусом по табличкам, каждая передвигается на своё место.
Пин составил для вас задачу, но перепутал части задачи. Помогите Пину правильно записать задачу.
-Назовите части задачи и поставьте их в нужном порядке.
- Решите задачу №2 с. 14.
Прочитайте условие задачи. Повторите вопрос первой задачи.
- Объясните, как будете решать задачу.
-Запишите решение.
- Назовите ответ.
- Прочитайте вторую задачу
-Догадайтесь, какое число нужно вставить в окошко?
-Самостоятельно решите новую задачу.
- Кто решил правильно? Фронтальная работа.
Повторение структуры задачи.
На ИД ученик передвигает таблички с частями задачи.
Чтение вслух, повторение по памяти, выделение условия и вопроса.
Запись решения.
Чтение новой задачи.
Запись решения.
Проверка решения.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 мин)
Клик по знаку вопроса.
5+4=. +5
6+. =3+6
8+2=2+.
Цель: Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученным.
- Проверьте себя!
-Кто из героев прячется за знаком вопроса?
- Переверните карточки и запишите в пустые клетки числа.
Ответы детей.
Самостоятельная работа.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2-3 мин)
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса.
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Какие получили результаты?
- Где можно применить новое знание?
- Возьмите солнышко или тучку и поместите на нашей полянке. Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.