Виктория Трофимова
Технологическая карта урока математики для 1` класса (1 вариант школ VIII вида) «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 4.
Тип: урок получения новых знаний
Форма проведения: стандартный урок
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 4.
Задачи: 1. Образовательные: формирование понятия числа и цифры 4; определение места числа 4 в числовом ряду, написание цифры 4.
Публикация «Технологическая карта урока математики для 1` класса (1 вариант школ VIII вида) „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
2. Воспитательные: продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.
3. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;
4. Здоровьесберегающие: обеспечить формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованное отношения к собственному здоровью.
Планируемые результаты: знать названия и последовательность чисел при счёте; знать название числа 4; уметь находить число 4 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по 4; уметь записывать цифру 4; оценивать свою работу.
Оборудование Рабочая тетрадь Математика, 1 дополнительный класс, часть 2
Кубики, шаблоны квадрата для каждого ученика
Ход урока:
1. Орг. момент
Деятельность учителя
Проверка организации рабочего места
-Начинаем урок математики
-Что мы изучаем на уроках математики?
-Проверили на своих столах: дневник, пенал, тетрадь
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, проверяют подготовку
Формируемые УУД
Регулятивные: контроль и коррекция
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
2. Повторение пройденного
Деятельность учителя
У вас на столе куб (показали) и квадрат (показали)
О чем мы говорили на прошлом уроке?
Куб объемный, квадрат плоский
Покажите куб; квадрат.
Какие из предметов похожи на куб, квадрат?
Выходим к доске, беритесь за руки, чтобы получился квадрат. Каждый из вас оказался в углу квадрата, а руки оказались его сторонами.
Продолжим. Садитесь.
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, поднимают куб или квадрат по просьбе учителя
Строятся квадратом
Формируемые УУД
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция
3. Актуализация знаний, постановка проблемы
Деятельность учителя
А мы, тем временем, отгадаем загадку:
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала -
Сколько вместе кошек стало? 4
Возьмите счетные палочки, сложите из них квадрат.
Сколько у квадрата сторон? Считаем хором. 4
Как вы думаете, какое число и цифру мы сегодня будем изучать?
Сегодня тема нашего урока : Число и цифра 4.
Мы познакомимся, с числом и цифрой 4
Мы узнаем, как получить число 4
Научимся писать цифру 4
Деятельность учащихся
Слушают
Отгадывают загадку
Выкладывают на парте квадрат
Отвечают на вопросы
Формируемые УУД
Познавательные: постановка и формулирование проблем
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
4. Первичное усвоение знаний
Деятельность учителя
Работа с числовым рядом : называние последующего и предыдущего чисел от 4 до 1.
Мы познакомились с числом и цифрой 4.
Открываем тетрадь по закладке. Кладем руку на правую страницу, на этой странице мы сегодня будем работать.
Сейчас мы узнаем как получить число 4.
Рассмотрите картинки вверху страницы.
Что изображено на верхней картинке?
Ножи.
Какого они размера?
Большие и маленькие.
Сколько маленьких? Найдите справа от картинки какой цифрой обозначено количество маленьких ножей? 3. Запиши на доске
Сколько больших? Найдите справа от картинки какой цифрой обозначено количество больших ножей? 1. Запиши на доске
Сколько всего ножей? Прочти выражение, при помощи которого мы это узнали. Какой знак использовали, чтобы узнать сколько всего? +
Следующая картинка.
Что изображено на следующей картинке?
Ложки.
Какого они размера?
Большие и маленькие.
Сколько больших?. Запиши справа от картинки цифру 3
Сколько маленьких? Запиши справа от картинки цифру 1
Сколько всего ложек? Прочти выражение, при помощи которого мы это узнали. Какой знак использовали, чтобы узнать сколько всего? +
Следующая картинка.
Впиши в клетки справа
Сделаем вывод: чтобы получить 4, нужно к 3 прибавить 1. Повторим хором.
Мы узнали как получить число 4
Найдите цыплят внизу страницы. Считаем хором сколько цыплят. 4 Справа от цыплят цифра 4. Взяли красный карандаш. Раскрасим цифру 4.
Физминутка
Мы познакомились, с числом и цифрой 4
Мы узнали, как получить число 4
Осталось научиться писать цифру 4
Посмотрите на доску: вот так пишется цифра 4
.Отложили тетради наверх, открыли тонкие тетради там, где последняя запись. Проверили осанку, взяли ручку. Нашли показ, пишем строчку четверок.
Деятельность учащихся
Ответы на вопросы
Работа в тетради
Работа у доски
Формируемые УУД
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
5. Вторичное усвоение и закрепление знаний
Деятельность учителя
А мы с вами переворачиваем лист в тетради и кладем руку на левую страницу. Нашли в верхней части страницы цифры. Назовите, какие цифры вы увидели?
Задание:взяли красный карандаш, все 4 обвели в кружок.
Как получить число 4? После какого числа идет 4 в числовом ряду?
Деятельность учащихся
Работа в тетради.
Формируемые УУД
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
6. Подведение итогов урока, рефлексия
Деятельность учителя
Вы довольны сегодня уроком?
Вам нравится математика?
Какое число мы сегодня учили?
Что нового вы узнали?
Как настроение?
Получаем награды (наклейки в тетрадь)- комментарии за что наклейка
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы
Формируемые УУД
Познавательные умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: взаимодействие; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности