Получи документы

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Белокрылова Татьяна
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс, 2

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема: Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Цель: прочитать выразительно басню И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука", сравнивать мораль с пословицей.

Задачи:

-освоение знаний о жанре басни;

- овладение умениями находить мораль в произведении, определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность);

- развитие навыков выборочного и выразительного чтения, мышления.

Планируемые результаты *

- Личностные:

Публикация «Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе „Басня И, А, Крылова „Лебедь, Рак и Щука“» размещена в разделах

проявление доброжелательности к учителю, товарищам;

мотивация к деятельности;

рефлексия; смыслообразование, самоанализ, самооценка;

- Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; коррекция; саморегуляция;

уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; моделирование; уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; осознанное построение высказывания; уметь находить ответы на вопросы в тексте;

уметь составлять ответы на вопросы; уметь определять главную мысль текста.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; аргументация собственного мнения.

- Научатся: узнавать и отличать среди других жанр басни;

- получат возможность научиться: находить мораль в произведении, определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность); смогут развивать навык выразительного чтения, мышления;

- узнают о жанре басни;

- читать выразительно, отражая настроение автора.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир.

Оснащение урока: учебник литературы, рабочая тетрадь,

карточки, записи на доске.

ХОД УРОКА

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне («хочу», «надо», «могу»)

Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок.

-Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

Приветствуют учителя.

Слушают.

Личностные:

- Проявление доброжелательности к учителю, товарищам.

Мотивация к деятельности.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Психологический настрой.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Учитель:

- Давайте сейчас вспомним сказку, над которой мы работали на предыдущем уроке.

Кто назовёт эту сказку и автора?

-Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”.

-Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу.

(Слова-ответы на вопросы записаны на доске.)

- Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.

-Третья буква в слове “рыбка” Б

-Третья буква в слове “старик” А

-Первая буква в слове “старуха” С

-Первая буква в слове “невод” Н

-Седьмая буква в слове “золотая” Я

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке», написал А. С. Пушкин.

-Золотая рыбка, старик, старуха.

-Невод

(Дети читают ответы.)

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- моделирование.

Коммуникативные:

- использование учеником адекватных речевых высказываний.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция.

Беседа.

Устные ответы.

Актуализируют полученные знания, работая индивидуально.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

- Какое получилось слово? (Басня)

А вы знаете, что это такое?

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

-Чему мы научимся на этом уроке?

-Научимся узнавать басню среди других произведений. (Познакомиться с новым жанром литературы и познакомиться с новым произведением.)

- Посмотрите на выставку книг, которую мы оформили к сегодняшнему уроку. Кто автор всех этих произведений.

-Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова. Давайте прочитаем эпиграф к уроку. “Люблю, где случай есть, пороки пощипать…” И. А. Крылов.

В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Устные ответы.

Беседа.

3.2. Открытие нового знания.

Учитель:

- Посмотрите на портрет писателя, каким он вам представляется по характеру?

- В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит вдаль, а вокруг него - лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.

- Да это И. А. Крылов и его герои басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. В литературе. Можно много назвать писателей, которые писали рассказы, повести, сказки и т. д. Но баснописцев известно очень мало. (Рассказывает немного о детстве и жизни автора басни.) «Кукушка хвалит петуха…», «А Васька слушает да ест…», - говорим мы в подходящий момент, порой даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои басен И. Крылова.

Беседа о понятии учащимися литературного жанра «басня» по вопросам учителя.

Показывает иллюстрацию. - Посмотрите, кто герои басни? (животные)

Басня – небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди?

- Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И. А. Крылов.

Дети:

Добрый, умный и т. д.

В результате диалога выстраивается план действий на уроке.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование.

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование.

Беседа. Ответы на вопросы по иллюстрации.

Физминутка. Приложение 1.

Рассказывает, показывая упражнения.

Выполняют движения руками сидя за столом.

Снятие усталости.

3.3. Первичное закрепление

Учитель:

Прогнозирование содержания басни.

- Предположите, что расскажет об этом И. А. Крылов в своей басне.

Чтение басни учителем.

- Понравилась вам басня?

- Подтвердились наши предположения, о чем будет рассказываться в басне?

-Какое событие описывает Крылов?

- Есть ли незнакомые слова?

Словарная работа.

(После того, как дети закончили писать, спрашивает).

- Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Все живут в воде, должны быть друзьями.)

Дети:

Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов).

Работа в группах: результат – составленная характеристика старинных мер длины.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Работа в группах.

3.4. Самостоятельная работа

Учитель:

Чтение басни про себя с заданием:

- Нужно найти слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. После этого вместе посмотрим, что получилось у вас.

«Лебедь рвется в облака» - он стремительный, упрямый, быстрый.

«Рак пятится назад» - неповоротливый, нерасторопный, идет назад.

«Щука тянет в воду» - упрямая, только свое дело знает. Хорошо, нашли описание образа героев басни.

Дети:

Читают про себя. Проверка в группе.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

Работа с учебником.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

А теперь поработаем над содержанием басни.

- Обратите внимание на действия, которые очень точно передают характер каждого героя?

- Какими словами описано усердие персонажей?

- Есть ли в тексте слово, которое подсказывает, что возможно было бы свезти? - Почему же «воз и ныне там»?

- Как надо читать эту басню? С каким настроением?

Выразительное чтение басни.

- Какое чувство вызывают у вас герои?

- Найдите в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясните их смысл.

-Так какие же пороки любил “пощипать” И. А. Крылов? (Пощипать значит указать на порок.)

Дети:

Устно отвечают на вопросы.

-Из кожи лезут вон.

-Товарищи, поклажа легка.

Читают в учебнике по предложениям поочередно.

Нашли мораль и ответили на вопрос преподавателя.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- читать выразительно, отражая настроение автора.

Коммуникативные: аргументация собственного мнения. Беседа.

Работа с учебником.

Работа с учебником. Чтение.

Беседа.

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задает вопросы о том, что сегодня нового узнали на уроке.

Оценивает работу детей, создает ситуацию успеха.

-До свидания, ребята.

Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний.

-До свидания.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Оценивание своей работы за урок. Беседа.

Приложение 1.

Выполняется сидя за столом.

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»» (включая файлы) размещена пользователем Белокрылова Татьяна (УИ 2254238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД